Юбилей смерти Сталина актуализирует состояние нынешних верхних эшелонов власти! - воронежский историк
Читайте также:
- Почему племянница Рогозина «похоронила» гендиректора «дочки» концерна «Созвездие» (05.03.2018 07:03)
- На реконструкции битвы за Воронеж дети кричали: «За Сталина!» (28.01.2018 19:00)
- Владимир Путин заявил, что бои за Воронеж предопределили исход Сталинградской битвы (25.01.2018 13:15)
- Алексей Гордеев решил застарелые проблемы Воронежа, но создал атмосферу угодничества – эксперт (29.12.2017 16:08)
- Иосиф Сталин разделил Нововоронеж надвое (22.06.2016 14:26)
5 марта 2018 года исполняется 65 лет, как на своей дачи умер Иосиф Сталин, один из самых неоднозначных и грозных правителей России.
Было время, когда Сталин делил место в советском пантеоне с вождём революции 1917 года – Лениным. В хрущёвскую «оттепель» Иосиф Виссарионович был объявлен «исчадием ада», но после краха СССР мнения о нём в обществе диаметрально разделились: Сталин едва не победил в проекте «Имя России».
Сегодня, когда государство после присоединения Крыма фактически вступила во вторую «холодную войну», притом, что изнутри его пожирает коррупция, фигура Иосифа Сталина снова набухает значением как весомый политический символ.
Об актуальности жизни и смерти Иосифа Сталина для текущего исторического момента рассуждает эксперт «Блокнота Воронежа», член Союза писателей России, историк Николай Сапелкин:
- Шестьдесят пять лет назад не стало Сталина, и перед юбилеем британский режиссер снял сатирический фильм «Смерть Сталина» о последних часах жизни нашего вождя и борьбе за власть в его ближайшем окружении. Министерство культуры России лишило это фильм прокатного удостоверения, запрет выхода на широкие экраны объяснили заботой о ветеранах войны и 75-летием великой Сталинградской битвы.
Но юбилей Сталинградского сражения прошел скромно и незаметно, на ветеранов, как и на всех россиян, продолжают выливаться тонны антисталинской клюквы. Значит причина иная. Нашлось новое объяснение – Россия дрейфует в сторону сталинской политики и меняет свое отношение к вождю и его деяниям. Конечно, из последнего послания президента Федеральному собранию можно сделать такие выводы, но если только совершенно не знать реальных фактов. Иосиф Виссарионович вошел в историю, как борец за дело мира и справедливости. Готовясь к войне, он не бряцал оружием, а собирал союзников, крепил экономическую мощь, формировал боевой дух народа, вооружал армию и флот. Решение триединой задачи достижения морально-политического единства народа, дружбы народов и патриотизма, привело к необходимости смены истеблишмента. К сожалению, из-за сопротивления «комиссаров в пыльных шлемах» этот процесс прошел болезненно, оставшись в народной памяти как «репрессии».
Я думаю, наше руководство испугалось фильма, потому что разгадало основной его посыл. И связан он не с дискредитацией фигуры Иосифа Сталина. Ведь события того времени переданы достаточно близко к официальной версии. Конечно, смерть человека в русской культуре не может быть поводом к смеху - наш народ таких весельчаков называет «нелюдями». И Юрий Поляков верно назвал фильм «образчиком идеологической борьбы с нашей страной».
Но в чем суть борьбы? На мой взгляд, как раз в ироничном шантаже официальными версиями смертей Иосифа Сталина и Лаврентия Берии. Если бы фильм увидела значительная аудитория, то она бы засомневалась в правдивости этой «официальной версии» и захотела бы разобраться в трагических событиях тех скорбных дней. Она бы задумалась и о нынешнем состоянии верхних эшелонов власти! Не могут ли политические пигмеи, окружающие руководителя страны, сейчас, как и 65 лет назад, разобраться с ним, а потом с ребяческим задором в подковёрных играх начать уничтожать друг друга?
В советское время говорить об убийстве вождя было невозможно, так как подрывало легитимность руководителей страны. Сейчас мы такими ограничениями не связаны, поэтому можем раскрыть правду. Нужно провести следствие, установить последовательность действий, указать на заказчиков и исполнителей этих преступлений. Расскажем правду, избавимся и от шантажа наших зарубежных «партнёров», и от необходимости запрещать художественные произведения. Будем просто цивилизованно о них спорить. И сам Иосиф Виссарионович перестанет быть действующей политической фигурой, и уйдет в прошлое. Историкам тогда проще будет изучать его время, им перестанут навешивать ярлыки «либералов-антисталиностов», «фашиствующих троцкистов», «патриотов-сталинистов».
Виктор Ганик