Законно ли воронежец, расстрелявший из Калашникова своего односельчанина, признан невменяемым

Читайте также:
- Топ-5 самых наглых парковок ВИП-нарушителей ПДД в Воронеже (29.05.2017 11:57)
- «Вице-мэр Воронежа Кстенин ведёт себя как Селянин», - жители Ленинского проспекта (29.05.2017 08:08)
- Гордеев объявил войну «архитектурному бандитизму» после беседы с начальником воронежского УФСБ (24.01.2017 18:39)
Как стало известно «Блокнот Воронеж», вдова застреленного в Кантемировском районе Бориса Гацуц подаёт кассацию на решение райсуда в отношении убийцы её мужа.
Напомним, 16 февраля 2016 года из автомата Калашникова во дворе своего дома в селе Митрофановка был застрелен местный предприниматель Борис Гацуц. Подозреваемый был вскоре установлен, им оказался фермер Сергей Пархоменко. Кантемировский районный суд (судья Елена Зигунова) начал рассматривать дело 15 ноября и первые же его заседания породили больше вопросов, чем ответов.
Обвиняемый 59-летний Сергей Пархоменко сам признался в убийстве односельчанина и показал следователям, где зарыл автомат Калашникова, который был куплен им на «чёрном рынке». Вскоре одна психолого-психиатрическая экспертиза (Курская клиническая психиатрическая больница), а затем другая (Институт имени Сербского) показали, что Сергей Пархоменко был в момент преступления в состоянии невменяемости. Следователи направили в суд уголовное дело по факту убийства (ч. 1 ст. 105 УК РФ) и незаконного хранения и ношения огнестрельного оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ) для применения «принудительной меры медицинского характера».
Все как будто были удовлетворены. Следователи поймали преступника, который сознался в убийстве на почве старого конфликта о земле. Прокурор вышел с железным обвинением на суд. 5 декабря убийце вместо тюремного заключения присудили принудительное лечение.
И только вдова погибшего Зоя Павловна Гацуц и её представитель настаивали, что «предварительное расследование велось с нарушениями УПК РФ».
Ровно год спустя после громкого убийства - 16 февраля 2017 года Воронежский областной суд, рассмотрев апелляцию, оставил постановление Кантемировского райсуда без изменения.
Однако сторона вдовы Зои Павловны Гацуц настаивает, что постановление Кантемировского районного суда от 5 декабря 2016 года является «незаконным и необоснованным».
Во-первых, в ходе производства предварительного расследования по уголовному данному делу были получены с нарушением норм УПК РФ обе вышеназванные экспертизы, которые стали основой для решения судьи Зигуновой.
Нарушение норм УПК РФ заключалось в том, что вдова и её представитель были ознакомлены с постановлениями о назначении данных экспертиз после их проведения. И были лишены возможности поставить перед экспертами свои вопросы. А также воспользоваться процессуальными правами, в частности правом отвода. В частности, предоставить в распоряжение экспертов дополнительные документы и иные доказательства о психическом состоянии здоровья гражданина Пархоменко, что фактически могло повлиять на выводы эксперта.
Кроме того, сторона вдовы оспаривает квалификацию преступления. Ведь убийство Бориса Гацуц было совершено общественно опасным способом: напомним, что вторым выстрелом Пархоменко ранил Ильченко (гостя Гацуц), который проходил по делу свидетелем. И рядом с убитым находились ещё люди. Поэтому действия Сергея Пархоменко, по мнению адвоката вдовы Олега Шамарина, необходимо квалифицировать по п. «е» ч.2 статьи 105 УК РФ.
Также в судебном заседании свидетель В. Анищенко заявил, что подпись в оглашенном протоколе допроса выполнена не им. Сторона Гацуц ходатайствовала о проведении почерковедческой экспертизы, поскольку полагала, что имела место фальсификация. Но гособвинитель отказался от этого доказательства, то есть, устранить недостатки предварительного расследования в ходе судебного заседания не представлялось возможным.
- Дело велось и рассматривалось в суде так, будто бы Гацуц не потерпевшие, а - подсудимые, и решение суда было вынесено с существенными нарушениями норм уголовно-процессуального закона, - считает адвокат Олег Шамарин. – После апелляции мы долго думали, как поступать дальше.
Собственно, кассация спустя полгода после решения суда является продуманным шагом вдовы и её представителя по установлению истиной картины преступления.
Напомним, что убийство произошло на почве застарелого земельного конфликта. Однако, до сих пор не ясно, почему Пархоменко решил мстить именно в феврале 2016, когда конфликту, который рассорил их с Гацуц, пошёл пятый год... И не только вдова, но и односельчане удивлялись, как невменяемый с 20 метров первым же выстрелом убил человека, потом собрал гильзы и спрятал их вместе с ботинками, в которых совершал преступление.
Виктор Ганик
Новости на Блoкнoт-Воронеж