Жительница Воронежа отсудила у сервисного центра 150 тысяч рублей за утерянный iPhone-5
В конце прошлого года в Общество защиты прав потребителей «Лига потребителей» обратилась жительница Воронежа. Она была в отчаянии. На руках у нее был чужой iPhone-5 в нерабочем состоянии. Выдали его женщине в сервисном центре «Мастер Сервис», что находится на проспекте Революции. Получить свой телефон не представлялось возможным. Продавцы не шли на контакт, «включали дурака» и говорили, что не знают куда делся ее телефон.
- Этот телефон вместе с памятью в 64 гигабайта стоил 36 тысяч рублей. Когда у него сломался сенсорный экран, потребитель отнесла его на негарантийный платный ремонт в компанию «Мастер Сервис». Ей дали квитанцию, но в ней не было указано никаких сроков. Когда отремонтируют устройство, жительница Воронежа не знала. Время шло, женщина начала волноваться. Позвонила в сервисный центр, но там ей сказали, что понятия не имеют, где находится ее телефон. После неоднократных требований предоставить товар, который был сдан на ремонт, ей выдали телефонный аппарат, внешне похожий на ее. На месте потребитель проверила устройство, оказалось, что оно не работает даже с подключенной зарядкой. Потом убедилась в том, что телефон не принадлежит ей и никогда не принадлежал. Серийный номер на устройстве не совпадал с тем, который был указан в квитанции. А объем памяти составлял не 64, а 16 гигабайт. Тогда женщина обратилась за помощью в наше общество защиты прав потребителей, - рассказала журналистам нашего издания юрист «Лиги потребителей» Екатерина Авцынова.
По словам Екатерины Авцыновой, независимая экспертиза подтвердила, что аппарат находится в нерабочем состоянии. В суде ответчику предлагалось пойти на мировое соглашение, но никаких реальных условий потребителю не было представлено. Представитель фирмы подтвердил, что товар утерян, и о его местоположении ему неизвестно. По решению суда «Мастер Сервис» должен выплатить потерпевшей 150 тысяч рублей. В эту сумму входит двукратная стоимость утраченного товара, стоимость неоказанной услуги по ремонту, убытки за проведение экспертизы, судебные расходы, компенсация морального вреда и штраф.
Юристы отмечают, что раньше в суды подобные дела попадали нечасто, но в последнее время все круто изменилось. Пик обращений на недобросовестные компании, занимающиеся платным ремонтом техники, пришелся на конец 2013 года. Помимо «Мастер Cервиса» воронежцы часто обращаются с жалобами на компанию «Протек» (сейчас она поменяла название на «Воронежский сервисный центр», но телефоны и сайт остались те же) с такими же претензиями.
- При наборе в поисковике «Протек» у нас появляется информация, что данный сервисный центр изменил свое название на «Воронежский сервисный центр». Видимо, было много жалоб на них, поэтому они решили сделать рокировку. На квитанциях, которые поступили к нам от потребителей, печать - в ненадлежащем виде: не указан ИНН и ОГРН. Но это обязательное условие для всех фирм. Поэтому на кого зарегистрирована данная организация и платит ли она налоги, не понятно. Фактически она скрывает свою деятельность, - считает Екатерина Авцынова.
Специалисты думают, что воронежские сервисные центры по оказанию платного негарантийного ремонта не просто так «теряют» дорогостоящие планшеты, ноутбуки и телефоны. Это только повод для реализации мошеннических схем. Дело в том, что многие мелкие компании не только занимаются ремонтом электронных устройств, но и продажей б/у изделий. У юристов есть подозрения, что так называемый потерянный товар попадает сразу на полки магазинчика после ремонта и реализуется по цене, раза в два ниже первоначальной, а неисправный товар отдается в руки совсем не тем людям, которые сдавали его в ремонт.
Юристы Общественной организации «Лига потребителей» призывает воронежцев быть бдительными. А чтобы обезопасить себя перед сдачей на платный ремонт, рекомендуют прочитать о той или иной фирме отзывы в Интернете.
Анна Вотинова