Зоя Грязева получит очередные бюджетные миллионы от воронежского правительства
Зоя Грязева. Фото: облправительство
Читайте также:
- Михаил Бычков вмешал свой фестиваль в схватку Гордеева с Гусевым (22.06.2022 21:00)
- С воронежского обкома КПРФ депутат Жуков не смог взыскать 10 рублей (22.06.2022 10:39)
- Сколько кондиционеров приходится на одного депутата Воронежской областной Думы (22.06.2022 12:00)
Бюджет Воронежской области выделит 15 млн рублей местной телекомпании – АО «Студия «Губерния», где генеральным директором-главным редактором почти 10 лет является Зоя Грязева.
Постановление облправительства о предоставлении данной организации бюджетных средств подписал 20 июня губернатор Александр Гусев, документ был официально опубликован в минувший вторник. В постановлении сообщается, что в текущем году АО «Студия «Губерния» получит 15 млн рублей в «качестве взноса в уставной капитал». Деньги налогоплательщиков пойдут на закупку телевизионного оборудования для модернизации инженерно-технической инфраструктуры компании.
скриншот постановления облправительства от 20 июня 2022 г.
Стоит напомнить, что в сентябре 2021 года такая же сумма – 15 млн рублей – была выделена из бюджета области на поддержку АО «Студия «Губерния». О чем «Блокнот Воронеж» тогда подробно рассказал.
Те казенные средства пошли на выкуп акций (15 тысяч штук) частной компании и теперь 100 процентов акций АО «Студия «Губерния», согласно документам облправительства, должны находиться в государственной собственности Воронежской области. После официального перехода под «государственную крышу» телекомпания продолжила по-крупному «доить» бюджет области. Так, в конце декабря прошлого года АО «Студия «Губерния» фактически получила госконтракт на сумму 21 млн 90 тысяч рублей от Управления делами облправительства на производство и размещение телесюжетов о деятельности губернатора, правительства и исполнительных органов власти. Кстати, в том году выручка компании составила 52 млн рублей (по данным агентства Rusprofile), а размер прибыли снизился до 508 тысяч рублей.
Согласно ныне действующему госконтракту на «обслуживание» исполнительных органов госвласти, тогда было закуплено 2109 минут по цене 10 тысяч рублей за 1 минуту. Кстати, это еще не самый дорогой ценник: чуть более 34 тысяч рублей за 1 минуту стоит производство и показ телевизионного сюжета про губернатора Гусева и других чиновников у другой государственной телекомпании - филиала ВГТРК-«Воронеж». О том, что эти «жирные контракты» на пиар чиновников достанутся лояльным государственным СМИ, «Блокнот Воронеж» писал еще за несколько недель до подведения итогов электронных аукционов.
Кстати, они оба тогда были признаны несостоявшимися, а с их единственными участниками и были заключены госконтракты. То есть ни одного рубля из выделяемых 46 млн рублей из бюджета области сэкономить не удалось. Интересно, что годом ранее, в конце 2020-го, Управление делами облправительства также провело 2 госконтракта с ТВ-компаниями точно на такие же суммы – 21 млн рублей и 25 млн рублей.
За несколько последних лет АО «Студия «Губерния» во главе с ее шефом Зоей Грязевой смогло освоить на госконтрактах на пиар сюжетах про воронежского губернатора и его подчиненных свыше 205 млн рублей из бюджета области, 12 млн рублей – на пиар депутатов регионального парламента.
Кстати, непонятно: почему государственные телекомпании, получая бюджетные средства, не хотят "за бесплатно" делать и размещать телесюжеты о работе губернатора Гусева, его чиновников, спикера облдумы Нетесова?
Таковой является нынешнее АО «Студия «Губерния». А данная практика выделения бюджетных средств (от 80 млн до сегодняшних 104 млн рублей) продолжается почти 10 лет, то есть, за это время из бюджета области только на решение данной задачи могло быть потрачено около 1 млрд рублей, средств воронежских налогоплательщиков. Кстати, нынешние 15 млн рублей должны принести такую отдачу – увеличение количества выпускаемых телепрограмм.
К примеру, сюжет (1,37 мин.) о том, что «Воронежцы собрали почти 50 млн рублей для жителей Донбасса и Украины» за сутки, 21-22 июня, имел всего 3 просмотра на YouTube-канале АО “Студия «Губерния».
Чуть большее количество проcмотров на YouTube имеет информационно-аналитическая программа «Неделя». 27-минутный сюжет, в котором был показан годовой отчет губернатора Гусева в облдуме, за прошедшие 3 недели набрал аж 107 просмотров. Размещенное 2 месяца назад на этой же площадке интервью с гостем студии Алексеем Филимоновым, которое взяла Зоя Грязева, на вечер 22 июня имеет всего 68 просмотров. Ее же интервью с воронежским журналистом Евгенией Куриленок за 4 месяца набрало 9 просмотров (!).
Так что губернатору Гусеву, выделяя очередные бюджетные миллионы рублей налогоплательщиков, стоило бы поставить перед их получателем, государственным СМИ, совсем иную задачу: не дальнейшее увеличение количества выпускаемых телепрограмм, а улучшение их качества, чтобы их просматривало большее число зрителей, в том числе и подписчиков в социальных сетях. Возможно, значительная часть информационных продуктов телекомпании имеет высокое, хорошее качество, однако количество просмотров телесюжетов и текстов в соцсетях (с учетом более 100 сотрудников) просто мизерное.
Словом, в истории с выделением 15 млн рублей речь может идти если не о неэффективном расходовании бюджетных средств, то обычном, банальном «освоении бюджетных денег» государственной конторой. Как в советское время в организациях и на производстве шутили на сей счет: "главное – выполнить план по валу или вал – по плану", а ныне - "главное освоить все полученные бюджетные деньги".
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж