Воронежский никель вызывает всё больше вопросов
Григорий Рудой рассказал об этапах разработки рудопроявления в Новохопёрском районе. Он отметил важность мониторинга, который планирует осуществить их компания, и сообщил, что не менее 2-х раз в год на сайте компании будут размещаться результаты мониторинга. По условиям лицензии, сначала будут проведены поисково-разведочные работы, чтобы оценить размеры месторождений.
- Мы понимаем всю ответственность за экологию и то, что рядом находится заповедник, учитываем неспокойную ситуацию в социологическом плане. И поэтому не начнём работу до тех пор, пока не получим все необходимые согласования. Мы будем проводить опросы общественного мнения. Всё будет в рамках закона.
Вопросов к УГМК у присутствующих было довольно много. В частности, Николай Чернышов, председатель Общественного совета, спросил, почему предварительной оценкой запасов никеля занимались люди, не имеющие отношения к нашему региону.
- Причина в том, что объект недоделан, он требует доизучения, – ответил Григорий Рудой. - И в дальнейшем мы собираемся заниматься его изучением совместно с воронежскими геологами.
Также присутствующих интересовало, чем руководствовалась комиссия при выборе победителя. В особенности критерии социально-экономического развития региона и мероприятий природно-охранного комплекса и экологической безопасности. Обо всём этом, по словам Рудого, можно будет говорить только после получения лицензии. В проекте все эти меры предусмотрены, но о конкретике говорить пока ещё рано.
Вопрос целесообразности разработок для Воронежской области был, пожалуй, основным вопросом встречи. Он поднимался различными людьми и в разных формах. Обратили внимание на несовершенство законов, связанных с тем, что существует незначительное наказание за причиненный вред экологии. Поэтому компании могут извлечь прибыль, а сам регион оставить ни с чем. На это Григорий Рудой ответил, что надо обращаться к депутатам, пусть они выступают с законодательными инициативами.
Ирина Дмитроченкова, заметила, что проблема из экономической и экологической уже перешла в области социологии и психологии. И сейчас есть три варианта развития событий: 1. Несмотря на противодействие общественности, нужно проводить мониторинг и начинать исследования. 2. Ввести мораторий на добычу ископаемых в Воронежской области. 3. То, что поддерживает большинство населения, абсолютный запрет на разработку этих месторождений. Как, по мнению УГМК, будут развиваться события?
В ответ представители компании пообещали быть в своей работе открытыми в плане информации для всех желающих.
Николай Чернышов отметил, что в сельском хозяйстве у нас после вступления в ВТО нет никаких перспектив, и все надежды с развитием региона могут быть связанны только с промышленным развитием. Он закончил собрание словами:
- Я хочу, чтобы Елань-Колено (село Новохопёрского района Воронежской области) выглядело, как город Старый Оскол (Белгородской области). А это может обеспечить только никелевая промышленность.
Читайте также: Хопёрские казаки требуют запрета на разработку никелевых месторождений
Новости на Блoкнoт-Воронеж