7 главных правил успешного собеседования для трудоустройства в Воронеже
Читайте также:
- Воронежское предприятие наконец погасило долг по зарплатам в 11 млн рублей (03.09.2019 14:16)
- Как заработать на эротических романах, рассказала воронежская писательница (31.08.2019 08:02)
- Топ-5 высокооплачиваемых вакансий августа в Воронеже (27.08.2019 09:20)
Вы узнаете, как вести себя на собеседовании при трудоустройстве.
Если ваше резюме понравилось работодателю следующим шагом станет собеседование. Когда понимаешь, что придется общаться с HR-менеджером один на один, становится страшно. «Блокнот Воронеж» отобрал семь советов различных специалистов (по подбору персонала и психологов), которые помогут вам успешно устроиться на работу.
1. Проведите информационную разведку. Зайдите на официальный сайт фирмы, сообщество в соцсети, узнайте подробно, чем занимаются, кто руководитель, основные принципы работы. Мысленно проживите собеседование несколько раз. Попросите друга сыграть роль руководителя, который критикует и задает трудные вопросы. Таким образом вы переборете страх и волнение. Утром выпейте кофе или сок, съешьте сытный завтрак, чтобы не урчало в животе во время собеседования. К тому же на голодный желудок хуже думается и вы можете необдуманно плохо ответить на важные вопросы. При входе вежливо поздоровайтесь с персоналом, присядьте и ожидайте когда вас пригласят. Не задавайте вопросов - «Когда моя очередь?», «Сколько еще ждать?». На работу редко берут нетерпеливых невежд. Чтобы успокоиться, осмотритесь вокруг. Так предлагают готовиться к собеседованию различные психологи.
2. Продумайте свое невербальное поведение и внешний вид. Такой совет дает lifehacker. HR-менеджеры - люди, а не автоматы. Они, как и все, обращают внимание на невербальные знаки: внешность, мимика, походка, жесты и прочее. Опытному соискателю могут отказать только потому, что он неправильно себя повел. Продумайте заранее язык тела. Если от волнения вы привычно дергаете ногой- сядьте нога на ногу. Если стучите пальцами по столу-попробуйте занять руки чем-нибудь, например шариковой ручкой. HR-менеджеры понимают, что вы волнуетесь. Но естественность в невербальном общении повысит кредит доверия к вам.
3. Когда у вас спрашивают: «Почему ушли с предыдущего места работы?», расскажите здесь о вашей мотивации «К», то есть о том, что стремитесь К развитию и новым возможностям в работе, которые видите в настоящий момент на этой позиции. Такой совет дает психолог Ксения Бородина. Не говорите в ключе мотивации «ОТ», то есть «я сбежал от плохих условий, низкой оплаты труда и загнивающего коллектива». Ни в коем случае не ругайте предыдущее место работы и своего бывшего руководителя. Ведь любой человек, в том числе и ваш собеседник, подумает, что сменив работу в будущем, вы также негативно будете отзываться и о его компании.
4. Что делать при вопросе: «Кем вы видите себя в компании через 5 лет?». По статистике люди работают 4,5 года на одном месте, потом выбирают более перспективное. Но даже на этот странный вопрос есть пример ответа. Узнайте в интернете, какие должности есть в компании. По формуле «Я планирую изучить (сфера). Начать я хочу с (текущая должность), чтобы набраться опыта и знаний. В будущем я вижу себя (высокооплачиваемая должность)».
5. Также, по мнению психологов, нужно продемонстрировать работодателю общий уровень эрудиции и владение профессиональной терминологией. Вы однозначно понравитесь специалисту по подбору персонала, если, не злоупотребляя терминами, 3-4 раза за время вашего интервью употребите их, а также поясните как применяете (применяли) эти термины на практике. Например, если вы скажете, что на предыдущем месте работы смогли поднять продажи на 30% за месяц, благодаря увеличению конверсии, проанализировав количество входящих обращений и размер среднего чека, то это вам зачтется как плюс. Также пару раз в тему можете упомянуть известные книги, которые вы читали или семинары по вашей специальности, на которых вы были в течение года.
6. По мнению HR-менеджеров, показателем общего уровня подготовки кандидата является наличие блокнота и ручки. Если вы делаете себе пометки в процессе интервью, то в первую очередь для вас это будет очень удобно. Ведь в конце, опираясь на свои записи, вы сможете задать уточняющие вопросы или попросить разъяснить детали трудоустройства и другие условия будущей работы. Также делать записи необходимо, если вы проходите многоуровневое собеседование. Фиксация основных моментов на бумаге поможет вам вспомнить, о чем шла речь на встрече и лучше подготовиться к следующим этапам интервью.
7. Берите инициативу в свои руки. При собеседовании, как правило, наступает момент, когда интервьюер и интервьюируемый меняются местами и у соискателя появляется возможность задать интересующие его вопросы. Вот какие вопросы можно задавать на собеседовании работодателю:
- Какого человека вы ищите на данную позицию?
- Что важно для вас при выборе кандидата?
- Каковы приоритеты в работе на данной позиции?
Обязательно договоритесь об обратной связи. Завершить встречу лучше вопросом: «Когда я могу ожидать обратную связь о принятом вами решении?». Иногда кандидаты используют прием «у меня оффер». На встрече рассказывают, что уже сейчас имеют пару предложений у себя на руках и поэтому хотят получить ответ побыстрее. Это может сработать!
Когда разговор закончен, поблагодарите за встречу, вежливо попрощайтесь. Не забывайте про контакт глаз и улыбку.
Если вы ищете работу или хотите расширить свой коллектив грамотным специалистом, вам поможет наш специализированный раздел на сайте. По вопросам размещения, обращайтесь в отдел рекламы, по номеру: +7 (473) 210-65-60 или пишите в ват сап +7 (920) 439-00-18.
Новости на Блoкнoт-Воронеж