Бухгалтера экономнее и правильнее не держать при себе, – бизнесмен Анна Андреева
Аутсорсинг как залог успеха.
«Блокнот Воронеж» встретился с налоговым консультантом Анной Андреевой, которая возглавляет Центр Бухгалтерской Практики «Гранат» и более 15 лет помогает предпринимателям столицы Черноземья (и не только) отчитываться перед налоговой и «сводить дебет с кредитом», а также решать многие другие финансовые задачи в формате аутсорсинга. Работа, конечно, отнимает значительную часть времени, но, помимо этого, Анна воспитывает двоих детей, путешествует, стреляет, танцует, изучает этикет, ведет 35-тысячный блог в Instagram, преподает бизнес-уроки и постоянно пробует себя в новых сферах, а по вечерам готовит творожную ватрушку вместе с младшей дочкой. О том, как ей это все удается, а также о многих других интересных вещах мы и поговорили в интервью.
– Если отбросить скромность, почему бизнесмены, нуждающиеся в услугах бухгалтера, должны обращаться именно к вам? В чем для них выгода?
– Мы оперативно включаемся в работу, закрываем вопросы с отчетами в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, анализируем текущую деятельность, строим дорожную карту бизнеса в разрезе выбора вида юрлица (ООО или ИП), вида налогообложения организации. У нас обширная практика работы в этом направлении, а это - основной показатель деятельности организации, куда ты идешь сдавать отчеты и вести бухучет. Люди приходят много лет к нам на обслуживание по сарафанному радио. При этом мы регулярно мониторим рынок, за столько лет настроили бизнес-процессы и трудоемкость таким образом, что можем предложить очень приятную цену. У ИП есть цена 330 р. в месяц.
– Все ли сегодня осознают пользу аутсорсинга? Люди вообще в курсе, что это такое?
– Люди иногда не до конца осознают, чем выгоден аутсорсинг, и зачем это нужно и даже зачастую не знают о возможности такой. Или у них вообще иной запрос. Например, когда я брала на обслуживание маленькие магазинчики, киоски, автомастерские, а это было еще лет 150 назад, то очень часто сталкивалась с такой позицией: «Ну, нет, лучше посиди рядом со мной». Возможно, человеку нужен был не бухгалтер, который сделает отчет, а просто кто-то, кто посидит рядом. И это был решающий фактор. У меня задача была другая – обслуживать по бухгалтерии множество организаций. К слову, такая проблема существует до сих пор. Бывает сложно объяснить, что бухгалтер на аутсорсинге – это просто правильно, единственно верное в современных реалиях. Это несопоставимо грамотнее и целесообразнее. У аутсорсинга есть коллективный опыт и общее принятие решений. То есть ты как бы нанимаешь не одного бухгалтера, а квалифицированный штат. У нас безумная практика. За 15 лет, которые мы работаем, через нас прошло 2378 организаций.
– И с вами заключается какой-то договор?
– Да, несомненно. Аутсорсинговая организация отвечает за свою работу не только репутацией, но и по условиям заключенного с ней договора, в то время как «штатный» бухгалтер не отвечает ничем, и при возникновении каких-либо вопросов со стороны налоговой просто уходит, увольняется, перестает отвечать на звонки в 97% случаев.
– И при наличии таких плюсов у вас ведь достаточно небольшая стоимость?
– Да. У нас очень приятная цена при высокой квалификации, скорости обработки информации и качестве. За годы работы построили бизнес-процесс таким образом.
– Вопрос со стороны. А вы регистрируете организации?
– Да. И аудит предприятий делаем тоже.
– А вы что-то хотели бы изменить в прошлом?
– Нет того, что бы я хотела изменить в прошлом. На любое мое действие есть определенное время данного шага. Мы первые в городе из бухгалтерских служб сделали сайт, еще в 2006 году. Но сказать себе, например, что его надо было делать еще раньше, нет. Все–таки в те годы мы жили по «Камелоту» и все искали там. Сайт был, может, даже не нужен. Но я много тогда подглядывала в столице, туда аутсорсинг пришел лет на 7 раньше.
– Вы читаете резюме при приеме на работу?
– Нет. Я его сразу откладываю и начинаю беседу. Ведь когда ты разговариваешь с человеком, то понимаешь, как он строит речь, что считает в ней главным, как презентует себя. Затем даю ему какие-то тестовые задания по бухучету. И когда он отвечает на 20% заданий, а то и на 10%, то становится все равно, что написано у него в резюме и в скольких фирмах он работал.
На уловку многостраничного резюме как раз и попадаются многие предприниматели, считая, что если уж бухгалтер в стольких организациях проработал, то знает много. А на практике не знает ничего. Только руководитель проверить сам это не может, так как это все-таки не его специальность.
И, вероятнее, я возьму на работу выпускника с горящими глазами.
– Какое место в вашей жизни занимает работа? Остается ли время на семью?
– Время на семью, увлечения и саморазвитие, конечно, остается. Мы с дочерью умудряемся гулять практически каждый день. Она вместе со мной становится гостем разных городских мероприятий. Сын уже практически живет самостоятельной жизнью.
– Так было всегда?
– Нет, далеко не всегда. Бывало, трудились до 10 часов вечера, ночевали на работе. Ведь когда-то даже программы не было по сдаче отчетности. Наверное, никто из аутсорсинговых организаций этого не помнит. Лет 13 назад мы еще все делали руками. Это была высочайшая трудоемкость. Естественно, когда в Москве стали появляться первые программы по сдаче отчетности, мы вообще не поверили, что такое существует в природе. Ну, а сейчас технический прогресс позволил в корне поменять бизнес-процесс и при том количестве бухгалтеров, которое есть у нас, обслуживать в десятки раз больше организаций, чем могли мы себе позволить тогда.
– Сейчас на слуху тема повышения НДС. Как вы можете оценить ситуацию?
– Я не скажу, что это плохо или это хорошо. Любой налог мы в итоге платим из кармана конечного потребителя.
– И как это отразится на жителях?
– Что-то подорожает.
– Детей часто спрашивают, кем они хотят стать, когда вырастут. А вы можете вспомнить момент, когда четко решили, чем именно хотите заниматься? Или в детстве мечтали о чем-то другом?
– А мечты, надо сказать, у меня долго никакой не было, потому что родителями было по умолчанию предопределено мое занятие. У меня дедушка был журналист, директор издательства «Коммуна», родители – доктора филологических наук. Но в десятом классе я пошла не на филфак, а в Политех. И к экзаменам я стала готовить не литературу и русский язык, а физику. Мой папа, конечно, воспринял мое решение достаточно непросто.
– Почему именно такое решение вы приняли?
– Я четко понимала, чем хочу заниматься. Мне была интересна математика, анализ, логика. При поступлении я готовила физику, что было редкостью, решала Сканави (прим. Михаил Сканави – советский математик, автор сборников задач) на уровне D. Параллельно могла анализировать стихотворные размеры и легко отличала двухсложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест). Могла анализировать большой объем цифр. И мне казалось, что именно в этой области я буду полезной. Собственно, так и получилось.
– Чего вам не хватало во время учебы?
– Практики. Мы учимся одному, а выходим в мир, и оказывается, что это абсолютно не то, чему нас учили. Хотя за многие базовые знания я благодарна. Ведь и расчеты трудоемкости, и построение бизнес-процессов, и организация производства – все это было в лучшем виде представлено на наших старых заводах в их «золотое» время. Сейчас я бы добавила какие-то летние стажировки на реально работающих организациях среднего и малого оборота. Вот это было бы полезно.
– У вас очень много увлечений. Расскажите о самых интересных.
– Одно из последних – школа этикета. И это не столько хобби. Просто очень нравится это направление. Я считаю, что у нас в городе не сильно эта тема раскрыта, скажем так. С этикетом на светских мероприятиях все достаточно сложно. Хотели научиться самостоятельно тому, как это в мире происходит. С моей подругой мы посещали Австрийскую школу этикета. Она принадлежит графине. Дамы, которые там преподают, имеют международные сертификаты и обслуживают протоколы ООН. Я понимаю, что в Воронеже мы этого делать не будем, но знать, что такое светская беседа, и как нам друг с другом общаться, не переключаясь на тему работы и те темы, которые в светской беседе считаются табу, это очень интересно, это будет поддерживать наш культурный уровень. Мы были на занятиях в филиале школы в Санкт-Петербурге, но, может, и в Европу поучиться доедем.
– Я знаю, вы увлекаетесь еще и стрельбой.
– Это помогает одновременно переключить мозг и сосредоточиться на ином процессе.
– Как вообще появилась идея взять в руки оружие?
– Думаю, надо пробовать разное. Есть фраза: «Мы убежим от Альцгеймера». Чем больше мы познаем в разных областях, тем больше дорожек и нейронов мозга мы задействуем.
– За футболом следите?
– Когда-то для меня это было очень большим увлечением. Мы много ездили на кубки в Барселону, были их болельщиками. Потом как-то потихоньку начали любить свою команду.
– Наверное, и матч России с Хорватией смотрели? Переживали?
– Естественно, а кто же в нашей стране не смотрел?
– У вас очень много красивых профессиональных фотографий. Что для вас интереснее? Процесс съемки или результат?
– Мне нравится результат, процессом насладиться не могу, так как всегда очень ограничено время. Я всю трудовую практику занимаюсь оптимизацией любых процессов. Некоторые готовятся к фотосессии месяцами, мы с моим фотографом договариваемся за 20 минут. Если я знаю, что у меня есть время на следующий день, то пишу ей. Люди, с которыми я работаю, очень все быстро подхватывают, наверное, мы как-то энергетически совпадаем. Встретились, все быстро сделали, разошлись.
– А в работе – процесс или результат?
– Процессы идут постоянно. В голове работа ведь не с восьми до пяти. В любом случае важен результат. Но когда ты анализируешь, и выскакивают какие-то новые логические решения, ты понимаешь, что подходишь и с этой, и с другой стороны, то, да, это очень интересно. Это тебя все время двигает и поднимает на новый уровень.
– 35 тысяч подписчиков в Instagram – это круто. Для вас ведение соцсетей – хобби или часть бизнеса?
– Для меня это математика. Мне было интересно, как это работает, докопаться до сути. Видимо, докопалась.
– У вас в профиле рядом и личные фотографии, и посты про федеральные законы и налоги.
– Профиль мой все-таки в большей степени не личный, мы же понимаем. Он знакомит людей и со мной, и с моей работой. Вообще, в современных реалиях мы узнаем человека в соцсетях. Вот такая у нас скорость жизни. Но иногда надо остановиться и посмотреть на окружающих. Поэтому вне рабочего времени, если с семьей и друзьями, то без соцсетей. Мне очень дорого живое человеческое общение.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж