Бывшее руководство МУП «Воронежгорэлектросеть» ухватили «за провода»
Читайте также:
По информации нашего источника в правоохранительных органах, оперативные мероприятия, проходившие в последние две недели по более десяти адресам воронежских офисов и квартир, связаны с деятельностью бывшего руководства МУП «Воронежгорэлектросеть» (ВГЭС).
Персоны, попавшие в поле зрения правоохранительных органов, занимали руководящие должности в МУП, а также в ОАО «Воронежская сетевая компания» (дочерняя структура ВГЭС в 2007-2012 годы, директор - Алексей Войнов) до 2015 года. Некоторых допросили. По словам следователей, ущерб, нанесенный предприятию, носит как имущественный, так и финансовый характер.
Совместная операция московских и воронежских оперативников по проверенной информации получилась масштабной. Есть данные, что связана она с новыми фактами, которые возможно выльются в очередное, уже третье по счету, уголовное дело в отношении событий и персон вокруг МУП «Воронежгорэлектросеть». Известно также, что период, которым особо заинтересовались силовики – 2008-2015 годы. В этом время генеральным директором предприятия был Олег Афанасьев.
Любопытно, что тогда муниципальное предприятие ни разу не подвергалось проверке городских аудиторов. Впервые за 8 лет сотрудники контрольно-счетной палаты Воронежа попали на МУП весной 2015 года, сразу после того, как мэр Александр Гусев назначил нового директора – Александра Гаврилина.
Надо отдать должное специалистам КСП, которые буквально вывернули предприятие наизнанку. Такого объема нарушений, злоупотреблений и махинаций, аудиторы не выявляли давно.
Только один факт, который касался «игр» с трансформаторами лег в основу целого уголовного дела, возбужденного московскими следователями. Выяснилось, что бывшее в употреблении и восстановленное оборудование, приобреталось в 2012-2013 годах под видом нового. Аппараты имели следы коррозии, несопоставимые со сроками эксплуатации. Кроме того, была обнаружена поддельная маркировка и техпаспорт изделий, а на запрос об оборудовании, от завода-изготовителя пришел ответ, что такие трансформаторы там и вовсе не изготавливалось.
Впрочем, другие факты из отчета КСП, который руководитель предприятия Елена Литвинчук зачитала на заседании Гордумы в конце декабря 2015 года, оказались не менее вопиющими. А депутаты увидели в них явно криминальный характер.
Так КСП обнаружила, что при заключении договоров купли-продажи и реализации товарно-материальных ценностей, договоров подряда и других сделок бывшее руководство предприятия не учитывало интересы МУПа, что привело к материальным потерям. Ущерб оценивается в размере более 72 млн рублей.
Проверка также выявила факты, указывающие на согласованность действий прежнего руководства МУП с некоторыми контрагентами. В то время как по условиям торгов должна была поставляться продукция, изготовленная по ГОСТу, фактически поставлялся товар, произведенный по ТУ. Такая продукция на 15-20% дешевле.
«В результате муниципальным предприятием переплачено за более дешевую продукцию порядка 5 млн рублей, что расценивается как неэффективное расходование денежных средств, причинение предприятию материального ущерба и рисков возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций из-за использования более дешевой продукции», - уточнила руководитель КСП Елена Литвинчук.
Также контрольно-счетная палата обнаружила факты некачественно произведенных подрядчиками работ. На объектах нарушались строительные нормы и правила, фактические выполненные объемы не соответствовали указанным в актах приемки. Однако все они были оплачены.
«Прежним руководством предприятия систематически нарушались требования действующего законодательства, - говорится в отчете КСП. – Результатом несоблюдения интересов МУПа стал экономический ущерб, причиненный как самому предприятию, так и его учредителю - бюджету муниципального образования городской округ город Воронеж в особо крупном размере».
Но самым ярким примером дерзости, с которой действовали бывшие сотрудники МУПа и дочерней ОАО «Воронежская сетевая компания» (ВСК), стала история с 19-м апелляционным арбитражным судом. Благодаря содействию нынешнего директора ВГЭС Александра Гаврилина правоохранительным органам, подробности мошенничества всплыли на поверхность.
Выяснилось, что ранее компании выставляли воронежским организациям за услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям суммы, не соответствующие выполненным объемам работ.
Так здание суда на улице Платонова было подключено ВСК по одной линии, хотя по документам прошло присоединение по двум. В итоге при сумме контракта в 23 млн рублей, оплаченных из федерального бюджета, ВСК «сэкономила» почти 10 млн рублей. Куда делись эти деньги теперь предстоит узнать правоохранительным органам, которые по факту случившегося возбудили второе уголовное дело. Кстати, другие подобные присоединения сейчас также проверяются.
К слову, на начало проверки КСП не только бывший руководитель ВГЭС Олег Афанасьев скоропалительно оставил свой пост. Вслед за ним предприятие покинули сразу несколько видных работников: зам по правовым вопросам О.В. Иванов, замдиректора по экономике предприятия И.Н. Тишанинова, замдиректора по финансам – главный бухгалтер Е.Н. Проскурина (известно, что этих дам связывают родственные отношения – они сестры). Кроме того, заявления по собственному желанию написали также их родственник А.П. Боровков. И друг семьи И.О. Глухов. Забавно, что эти люди единомоментно перешли на работу в МУП «Воронежтеплосеть». Мало того, на этом предприятии они также занимают ключевые должности. Боровков – заместитель генерального директора по правовым вопросам, Глухов возглавляет отдел закупок теплосети. Это в общем-то, дает определенное объяснение той тяжелой финансовой ситуации, в которой сейчас находится МУП «Воронежтеплосеть».
А что касается событий вокруг деятельности бывшего руководства ВГЭС, то судя по пристальному вниманию силовиков, нас ожидает еще очень много сюрпризов. По крайней мере, источники в правоохранительных органах уточнили, что только в одном акте КСП довольно фактуры, чтобы упечь за решетку дюжину экс-руководителей и финансистов.
Пётр Кузнецов
Новости на Блoкнoт-Воронеж