Для чего купили топовую KIA за 6,5 млн рублей - отвечает воронежское правительство
Читайте также:
- Еще один район Воронежа остался без воды из-за коммунальной аварии (08.09.2022 12:00)
- Акции губернатора Гусева упали после указа о повышении зарплаты чиновникам (08.09.2022 10:16)
- После поручения Путина у воронежских чиновников могут возникнуть большие проблемы (07.09.2022 15:01)
Управление делами правительства Воронежской области, которое возглавляет Павел Толстых, сообщило некоторые подробности недавней госзакупки нового легкового автомобиля KIA K900 за 6 млн 510 тысяч рублей.
В ответ на официальный запрос «Блокнот Воронеж» по поводу судьбы машины на пл. Ленина, 1 признали сам факт приобретения дорогого автомобиля, но не сообщили, кого именно на нем будут перевозить.
В письменном ответе от Управделами, который, кстати, не содержит никаких регистрационных данных и печати и был отправлен с частного электронного почтового ящика, а не государственного, написано, что KIA K900 был закуплен для транспортного обслуживания правительства области, а также для законодательных и исполнительных органов власти.
Новый автомобиль будет развозить «всех подряд» чиновников и депутатов областной думы, так как у перевозчика - «Автобазы управления делами Воронежской области» - «отсутствует официальное закрепление автомобильного транспорта за конкретными сотрудниками органов государственной власти Воронежской области».
скриншот из официального ответа Управления делами облправительства
Но в это верится с трудом, мягко говоря.
По версии Павла Толстых или его подчиненных получается приблизительно такая ситуация: в понедельник на новеньком KIA K900 разъезжает сам Павел Толстых, во вторник – пресс-секретарь губернатора Артем Сокольников, в среду – главный замгубернатора Виталий Шабалатов, в четверг – председатель областной думы Владимир Нетесов, в пятницу – какой-то депутат или член правительства области.
То есть "машина пошла по рукам". Это уже, как в колхозе, «все вокруг общественное, все вокруг мое». Разве в это можно поверить?
так может выглядеть салон нового правительственного автомобиля
Для чего тогда приобретался автомобиль с 16 динамиками, с сабвуфером, внешнем усилителем, DVD-плейером, с электрорегулировкой сидения переднего пассажира с 16 направлениях с памятью настроек и задних сидений с 12-14 настройками?
А фоновая подсветка интерьера – с 64 оттенками. Это что же, каждый день новый пассажир будет персонально, под себя (под свою талию), производить эти и другие настройки в салоне автомобиля?
скриншот документа на сайте госзакупок, технические требования к приобретаемой машине
Скорее всего, в вопросе о «постоянном пассажире» для KIA K900 в Управделами что-то не договаривают: формально, они, может, и правы, но скорее всего, есть неофициальное закрепление конкретной машины под конкретного чиновника.
Павла Толстых тоже можно понять: не мог ведь он «раскрыть государственную тайну» и открытым текстом написать в «Блокнот Воронеж» - автомобиль за 6 млн 510 тысяч рублей приобретался для того-то члена областного правительства, руководителя департамента или иной структуры регионального органа исполнительной и законодательной власти.
А, может быть, и для губернатора Гусева? Эта была бы «политическая смерть» самого Толстых и «обладателя» новой KIA K900.
Интересно, что в Управделами не стали опровергать появившуюся ранее в местных telegram-каналах информацию, что автомобиль за 6,5 млн рублей мог быть приобретен для нынешнего главного федерального инспектора по Воронежской области, 65-летнего Александра Солодова, который сейчас участвует в избирательной кампании по довыборам депутата областной думы.
А значит, такая версия имеет право на существование. Некоторые СМИ считают, что на свой юбилей, 30 сентября, Солодов может получить не только депутатский мандат, но кресло в президиуме облдумы – став третьим ее вице-спикером. А «вишенкой к этим подаркам» как раз станет KIA K900 для нового вице-спикера облдумы, который «не побоялся» в трудную минуту для парламента (когда бывшего депутата от «Единой России» Андрея Хабарова уже задержали силовики) «пожертвовать» своим статусом, служебным креслом и "пойти в депутаты".
Стоит отметить, что покупка правительством автомобиля за 6 млн 510 тысяч рублей по времени совпала с появившимися в социальных сетях ужасных фотографиях, которые разместили школьники из села Гремячье Хохольского района (муниципалитет граничит с Воронежем) с призывом к чиновникам: «Мы хотим учиться».
Вот только одна из опубликованных ими фотографий, которая ярко свидетельствует, в каких ужасных условиях приходится учиться детям и педагогам, в то время как правительство Воронежской области продолжает тратить десятки миллионов рублей не только на пиар губернатора Гусева в СМИ, но и закупку для чиновников дорогих машин.
фото уличного школьного туалета под Воронежем, соцсети
Кстати, осталось неизвестным: побывали ли в этой школе на открытии нового учебного года 1 сентября чиновники правительства, которые лично отвечают за проведение социальной политики - первый зампредседателя Владимир Попов, зампредседателя Олег Мосолов, руководитель департамента образования Наталья Салогубова?
Между прочим эти чиновники получают за свою работу неплохие деньги: так ,за 2021 год официальные доходы у Попова составили 14 млн рублей (это более 37 000 рублей в сутки в течение года), у Мосолова – 5,9 млн рублей, у Салогубовой – 3,5 млн рублей… Они в своих дорогих служебных кабинетах не задумывались, как дети и женщины-педагоги вынуждены ходить в такие уличные школьные туалеты при температуре минус 15-20 градусов?
Не была раскрыта и еще одна «тайна» правительства области. На конкретный вопрос «Блокнот Воронеж» - каковы годовые затраты бюджета области на содержание правительственного автопарка и в целом на казенное предприятие «Автобаза управления делами Воронежской области» - подчиненные губернатора Александра Гусева дали такой бюрократический ответ. То есть крайним сделали спикера Владимира Нетесова и его облдуму?
скриншот ответа Управделами на запрос "Блокнот Воронеж"
Фактически правительство Воронежской области скрывает информацию о бюджетных расходах на свое «транспортное обслуживание» не только от СМИ, но и от общественности, налогоплательщиков. И делается это не случайно: наверняка граждане могут удивиться или возмутиться, узнав, сколько десятков миллионов рублей расходуется на перевозку губернатора и его «команды», насколько рационально и эффективно используется служебный автотранспорт, сколько для него тратится ГСМ и запчастей для иномарок.
Нет особого доверия и к ответу Управделами относительно количества легковых машин, микроавтобусов в «конюшне губернатора». Чиновники написали цифру 123 транспортных средства, в том числе это уборочная техника для собственных нужд.
При этом никаких задокументированных доказательств не представили. Напомним, в конце декабря 2020 года «Блокнот Воронеж», со ссылкой на официальные документы, сообщил, что в «Автобазе управления делами Воронежской области» насчитывается 118 транспортных средств, в том числе грузовой фургон ГАЗ-2705 и порядка полдюжины автобусов, в частности, Mercedes-Benz.
Так вот, за прошедшие почти полтора года правительство Воронежской области потратило (вместо ремонта уличных школьных туалетов) не менее 23 млн 400 тысяч рублей yа закупку 7 автомобилей Toyota Camry и одной KIA K900.
Для осуществления столь дорогих закупок направлялись соответствующие просьбы в Министерство промышленности и торговли РФ. Для того, чтобы федеральные чиновники разрешили воронежским именно так - через покупку дорогих машин - "инвестировать" бюджетные средства.
Значит, автопарк служебных машин облправительства должен был сегодня насчитывать 126 легковых автомобилей и автобусов (118+8=126) и это еще не считая уборочной техники для собственных нужд автобазы. Поэтому не исключено, что некоторые вот такие автомобили могли быть списаны и оказались в частных руках.
скриншот сайта госзакупок, один из листов из документа о количественном составе служебных машин облправительства на конец 2020 г.
А вместо этих служебных машин автопарка, к примеру, Audi А6, BMW 750 LI, TOYOTA LAND CRUISER 200, как раз и приобретались новенькие Toyota Camry и одна KIA K900. В целом же ситуация с количеством служебных машин в правительстве области уже такова, что в некоторых его подразделениях на одного чиновника приходится по одной служебной машине!
Однако все эти новые «лошадиные силы» не особо-то помогают губернатору Гусеву и его подчиненным решать главные социальные проблемы воронежцев, чьи реальные денежные доходы и реальные размеры зарплат продолжают падать, в то время как доходы воронежских чиновников и депутатов только растут.
Владимир Даньшин