Воронеж Суббота, 23 ноября
Общество, 21.05.2020 21:00

Доходы и расходы бюджета Воронежа сократились на сотни миллионов рублей, но увеличились затраты на первых лиц

Исполнение бюджета города Воронежа за январь-апрель оказалось значительно хуже, чем за аналогичный период 2019 года. По всей видимости, финансовые потери объясняются введенным властями в прошлом месяце карантином, из-за чего была приостановлена работа тысяч различных предприятий и организаций, как на территории города, так и области в целом.

Поэтому неудивительно, что собственные доходы Воронежа сократились на 202 млн рублей по сравнению с январем-апрелем прошлого года, а расходы уменьшились на 597 млн рублей. Такие данные опубликованы на сайте управления финансово-бюджетной политики администрации Воронежа.

Для поддержания финансовой стабильности муниципалитета правительство области увеличило, по сравнению с прошлым годом, почти на 430 млн рублей, размер безвозмездных поступлений, доведя их до уровня 3 млрд 889 млн рублей. После чего в городском бюджете образовался профицит средств на сумму более 1 млрд рублей.

Мэрия нашла варианты использования «лишних денег»: были увеличены расходы на содержание высшего должностного лица Воронежа Вадима Кстенина и городской Думы. Расходы на мэра за 4 месяца составили 1 млн 790 тысяч рублей (на 60 тысяч рублей больше), а на городскую думу – более 39 млн рублей (рост на 2 млн рублей). За какие именно заслуги произошло увеличение расходов бюджета на руководство Воронежа – неизвестно.



Но интересно отметить: в целом по 2020 году планируется выделить 5 млн 248 тысяч рублей по статье «функционирование высшего должностного лица муниципалитета», то есть на Кстенина, а вот бюджетные расходы на председателя гордумы Владимира Ходырева окажутся почти на 100 тысяч рублей больше, до 5 млн 344 тысяч. Но насколько оправданы такие высокие расходы на содержание первых лиц Воронежа? Ведь они фактически равны с годовыми затратами на содержание губернатора Гусева. Однако статус (ответственность за работу) главы региона и главы города, председателя «парламента» вообще-то сильно различаются.


Владимир Ходырев


Удивительно, но при официально объявленным властями карантине мэрия фактически оставила на прошлогоднем уровне расходы по статье «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»: затраты выросли на 600 тысяч рублей, до 40,2 млн рублей.

Зато затраты на благоустройство в этот период выросли аж в 2 раза, почти до 62 млн рублей. Весьма странным видится использование денег по статье ЖКХ: да, расходы увеличились на 20 млн рублей, и составили 132 млн. Но это даже менее 10-й части от годового лимита на ЖКХ! Неужели в этой сфере нет проблем, которые следовало бы давно решать? Ведь деньги на это имеются, но не тратятся.

В условиях падения доходов у многих воронежцев, а то и потери работы, весьма странным видятся расходы городской администрации на проведение социальной политики. Они в принципе остались на уровне прошлого года, порядка 237 млн рублей. Хотя напомним, бюджет города сейчас имеет профицит в 1 млрд рублей. При этом статья бюджета «Охрана семьи и детства» даже сократилась почти на 8 млн рублей, до 81,5 млн., а расходы на «Социальное обеспечение населения» выросли почти на 6 млн. рублей, до 125 млн. 

Как бы там ни было, а на днях Контрольно-счетная палата Воронежа дала свою оценку исполнения городского бюджета, но за 2019 год. В этом документе, размещенном на сайте КСП, есть интересные цифры: оказывается, за прошлый год на территории городского округа было собрано налогов на общую сумму 83 млрд 761 млн рублей. Из них в бюджет города поступило 7 млрд 897 млн рублей. Еще 14 млрд 575 млн городу «дали» вышестоящие бюджеты – областной и федеральный. Таким образом, общие доходы бюджета Воронежа составили 24,1 млрд рублей.


И это с территории, где было собрано налогов на 83,7 млрд рублей. А если не эти «дотации», то получается, что городскому округу (где проживает 1 млн 60 тысяч человек из 2,3 млн в целом по области) достается даже менее 10 процентов от собранных на его территории налогов! Историки говорят, что во время монголо-татарского ига захватчики брали у руссичей дань в размере 10 процентов от собираемых их территориях доходов. А нынешние «межбюджетные правила», получается, перевернутся с головы на ноги и такое распределение налогов между муниципалитетом и регионом вряд ли является справедливым и разумным.

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
0