Общество,
08.10.2024 21:00
Достался в наследство: каким станет второй вызов для нового мэра Воронежа
Читайте также:
- Захлебывающегося кровью студента спасли на входе в вуз в Воронеже (08.10.2024 09:37)
- Злобное обращение от деда Ведуна обнаружили в Воронеже (08.10.2024 06:05)
- Настроение – осень: холод и дожди врываются в будни воронежцев (08.10.2024 07:00)
Хочется начать с конца. А именно с финала материала о проблемах общественного транспорта нашего журналиста Александра Ежевского.
Процитирую его целиком:
«Чтобы облегчить наше тяжелое положение, чиновникам и перевозчикам (и депутатам) нужно один раз по-человечески договориться о правилах игры. После чего одним перестать перетягивать на себя одеяло, а другим – перестать прогибаться, плюя на интересы тысяч ради интереса единиц. Ведь если не государство защитит своих граждан, то кто?».
Вот уж действительно, правильный вопрос, о котором, кажется, в последнее время нередко забывают. Тем более что в присяге мэра Воронежа есть торжественная клятва «уважать и сохранять интересы граждан, верно служить народу».
А теперь к конкретике.
- В интересах ли граждан прийти на остановку и сесть в автобус без получасового (а то и больше) ожидания?
- В интересах ли граждан не видеть автобусы, набитые до такой степени, что люди просто не могут в них впихнуться?
- В интересах ли граждан иметь возможность свободно уехать на общественном транспорте после 21-22 часов вечера?
Про такой уровень комфорта, как кондиционер летом, давайте пока не будем говорить. Тут хоть бы с этим разобраться.
Ответ на вышеуказанные вопросы напрашивается однозначный — да.
Хотя, если вернемся к присяге, то мэр клянется «уважать и сохранять» интересы граждан. Но не соответствовать им. Ладно, это уже лирика.
Я уже писал о том, что Сергею Петрину надо дать шанс проявить себя, прежде чем набрасываться с критикой. Да, он не первый год в мэрии Воронежа, но впервые — в статусе главного.
Тогда я отметил, что первыми вызовами для новоиспеченного мэра станут «холодные» — это старт отопительного сезона, а чуть позже работы подкинут и снегопады.
И жители Воронежа уже смогут оценить, как с ними справится новый руководитель. Ну, допустим, зима пройдет более-менее нормально (не без аварий и проблем, но куда ж без них). Снег растает, отопление отключат.
И поводов для беспокойства и тревог станет поменьше. Да только маршруточный вопрос никуда сам собой не денется. Это не снег, который можно не убирать, а просто подождать.
Тут нужно принимать решения. И чем быстрее, тем лучше. Ведь если субъективно судить по количеству жалоб на общественный транспорт, поступающих ежедневно в «Блокнот», то с наступлением осени ситуация стала заметно хуже.
Отстоять 30-40 минут на Московском проспекте в ожидании автобуса, в который можно хоть как-то влезть, - это сегодняшняя реальность.
Конечно, нужны глобальные изменения.
Как тут недавно считал Игорь Титов, для реанимации воронежского ОТ необходимы метробус за 27 млрд, восстановление трамвая за 98 млрд, обновление троллейбуса за 9 млрд, а также введение системы брутто-контрактов за 1,5 млрд (ежегодно).
А тем временем доходная часть всего бюджета Воронежа сейчас что-то около 40 млрд рублей. Вот и считайте.
Но я уверен, что все должно начинаться с мэра города. С его политической воли. Сколько нам твердили про памятник Юрию Хою, что там нужны какие-то бюрократические процедуры, согласования и прочее, прочее. Тянули резину, одним словом. А Сергей Андреевич пришел — и сказал, что памятнику быть.
Так и здесь.
Было бы желание у главы города. И тема будет двигаться, пусть даже маленькими шажками, но в верном направлении. Конечно, многое зависит и от руководителя профильного транспортного управления городской администрации. Сейчас эта позиция пустуют, но подобрать верную кандидатуру — тоже задача мэра.
Так что проблема общественного транспорта — это один из важнейших вызовов для недавно избранного депутатами Сергея Петрина.
А вот как он её будет решать, проявит ли самостоятельность или предпочтёт прислушиваться к мнению коллег с соседней улицы, уже совсем скоро покажет время.
И весь город будет за этим пристально наблюдать.
Комментарий по ситуации с транспорт от профильного управления мэрии:
Одной из основных причин сбоев в работе общественного транспорта в настоящее время по-прежнему остается острый дефицит водительского состава.
В частности, по последним данным компаний-перевозчиков, сейчас в отрасли не хватает порядка 800 водителей. Фактически обеспеченность кадрами варьируется по предприятиям от 20% до 89% (в зависимости от доли рынка). При этом в начале года количество вакантных мест составляло порядка 500. Однако с подобными сложностями столкнулся не только Воронеж – они наблюдаются и в ряде других городов. Это связано с тем, что сегодня отрасли сложно конкурировать на рынке труда виду более низкой по сравнению с другими сферами оплаты труда.
В этом году, в том числе, и для индексации зарплат региональным министерством тарифного регулирования была увеличена стоимость проезда в общественном транспорте. Транспортные предприятия уже ведут работу по привлечению персонала.
Управлением транспорта организовано взаимодействие с региональным министерством труда и занятости населения Воронежской области для привлечения водителей и технического персонала в отрасль.
С каждым предприятием отдельно систематически проводится работа – в том числе, и претензионная. Также выполняются точечные корректировки графиков.
Вместе с тем, параллельно продолжается обновление транспорта. Однако если ранее частные перевозчики закупали по несколько единиц, то сейчас благодаря федеральной поддержке единовременно смогли полностью обновить ряд маршрутов. За последние несколько месяцев осуществлена поставка более 100 единиц подвижного состава, в ближайшее время ожидаются еще более 50.
Также для усиления муниципального «Воронежпассажиртранса» регионом приобретены 14 новых больших автобусов, после получения и передачи на баланс предприятия они смогут выйти на линию.
Процитирую его целиком:
«Чтобы облегчить наше тяжелое положение, чиновникам и перевозчикам (и депутатам) нужно один раз по-человечески договориться о правилах игры. После чего одним перестать перетягивать на себя одеяло, а другим – перестать прогибаться, плюя на интересы тысяч ради интереса единиц. Ведь если не государство защитит своих граждан, то кто?».
Вот уж действительно, правильный вопрос, о котором, кажется, в последнее время нередко забывают. Тем более что в присяге мэра Воронежа есть торжественная клятва «уважать и сохранять интересы граждан, верно служить народу».
А теперь к конкретике.
- В интересах ли граждан прийти на остановку и сесть в автобус без получасового (а то и больше) ожидания?
- В интересах ли граждан не видеть автобусы, набитые до такой степени, что люди просто не могут в них впихнуться?
- В интересах ли граждан иметь возможность свободно уехать на общественном транспорте после 21-22 часов вечера?
Про такой уровень комфорта, как кондиционер летом, давайте пока не будем говорить. Тут хоть бы с этим разобраться.
Ответ на вышеуказанные вопросы напрашивается однозначный — да.
Хотя, если вернемся к присяге, то мэр клянется «уважать и сохранять» интересы граждан. Но не соответствовать им. Ладно, это уже лирика.
Я уже писал о том, что Сергею Петрину надо дать шанс проявить себя, прежде чем набрасываться с критикой. Да, он не первый год в мэрии Воронежа, но впервые — в статусе главного.
Тогда я отметил, что первыми вызовами для новоиспеченного мэра станут «холодные» — это старт отопительного сезона, а чуть позже работы подкинут и снегопады.
И жители Воронежа уже смогут оценить, как с ними справится новый руководитель. Ну, допустим, зима пройдет более-менее нормально (не без аварий и проблем, но куда ж без них). Снег растает, отопление отключат.
И поводов для беспокойства и тревог станет поменьше. Да только маршруточный вопрос никуда сам собой не денется. Это не снег, который можно не убирать, а просто подождать.
Тут нужно принимать решения. И чем быстрее, тем лучше. Ведь если субъективно судить по количеству жалоб на общественный транспорт, поступающих ежедневно в «Блокнот», то с наступлением осени ситуация стала заметно хуже.
Отстоять 30-40 минут на Московском проспекте в ожидании автобуса, в который можно хоть как-то влезть, - это сегодняшняя реальность.
Конечно, нужны глобальные изменения.
Как тут недавно считал Игорь Титов, для реанимации воронежского ОТ необходимы метробус за 27 млрд, восстановление трамвая за 98 млрд, обновление троллейбуса за 9 млрд, а также введение системы брутто-контрактов за 1,5 млрд (ежегодно).
А тем временем доходная часть всего бюджета Воронежа сейчас что-то около 40 млрд рублей. Вот и считайте.
Но я уверен, что все должно начинаться с мэра города. С его политической воли. Сколько нам твердили про памятник Юрию Хою, что там нужны какие-то бюрократические процедуры, согласования и прочее, прочее. Тянули резину, одним словом. А Сергей Андреевич пришел — и сказал, что памятнику быть.
Так и здесь.
Было бы желание у главы города. И тема будет двигаться, пусть даже маленькими шажками, но в верном направлении. Конечно, многое зависит и от руководителя профильного транспортного управления городской администрации. Сейчас эта позиция пустуют, но подобрать верную кандидатуру — тоже задача мэра.
Так что проблема общественного транспорта — это один из важнейших вызовов для недавно избранного депутатами Сергея Петрина.
А вот как он её будет решать, проявит ли самостоятельность или предпочтёт прислушиваться к мнению коллег с соседней улицы, уже совсем скоро покажет время.
И весь город будет за этим пристально наблюдать.
Комментарий по ситуации с транспорт от профильного управления мэрии:
Одной из основных причин сбоев в работе общественного транспорта в настоящее время по-прежнему остается острый дефицит водительского состава.
В частности, по последним данным компаний-перевозчиков, сейчас в отрасли не хватает порядка 800 водителей. Фактически обеспеченность кадрами варьируется по предприятиям от 20% до 89% (в зависимости от доли рынка). При этом в начале года количество вакантных мест составляло порядка 500. Однако с подобными сложностями столкнулся не только Воронеж – они наблюдаются и в ряде других городов. Это связано с тем, что сегодня отрасли сложно конкурировать на рынке труда виду более низкой по сравнению с другими сферами оплаты труда.
В этом году, в том числе, и для индексации зарплат региональным министерством тарифного регулирования была увеличена стоимость проезда в общественном транспорте. Транспортные предприятия уже ведут работу по привлечению персонала.
Управлением транспорта организовано взаимодействие с региональным министерством труда и занятости населения Воронежской области для привлечения водителей и технического персонала в отрасль.
С каждым предприятием отдельно систематически проводится работа – в том числе, и претензионная. Также выполняются точечные корректировки графиков.
Вместе с тем, параллельно продолжается обновление транспорта. Однако если ранее частные перевозчики закупали по несколько единиц, то сейчас благодаря федеральной поддержке единовременно смогли полностью обновить ряд маршрутов. За последние несколько месяцев осуществлена поставка более 100 единиц подвижного состава, в ближайшее время ожидаются еще более 50.
Также для усиления муниципального «Воронежпассажиртранса» регионом приобретены 14 новых больших автобусов, после получения и передачи на баланс предприятия они смогут выйти на линию.
Главный редактор "Блокнот Воронеж"
Владимир Смехнов