Как COVID-19 повлиял на мир моды, рассказала дизайнер из Воронежа

Фото из личного архива Татьяны Сулиминой
Читайте также:
- Облизбирком проверит заявление наблюдателя о вбросе бюллетеней на участке в Воронежской области (13.09.2020 17:05)
- Студент-медик скончался в университетском бассейне в Воронеже (13.09.2020 13:35)
- Под эгидой солнца пройдет рабочая неделя в Воронеже (13.09.2020 12:45)
По словам модного эксперта, в связи с ковидом дизайнеры стали твердить о долгой моде.
Эпоха коронавирусной инфекции сильно отразилась на многих сферах жизнедеятельности человека. В одном месте внесла она лишь небольшие коррективы, в другом - полностью поменяла привычный уклад и обстановку. Коснулись капризы всемирной пандемии и индустрии моды, которая как никто другой ощутила на себе глобальные изменения. Какие именно – рассказала российский дизайнер одежды Татьяна Сулимина.
- Очень сильно и глобально повлиял коронавирус на моду. Потому что она сразу почувствовала на себе весь гнет новых событий. Она поняла, что обратно уже ничего не вернется. Если определенные виды индустрий просто-напросто могут переждать сложные времена и прийти на круги своя, то в моде уже ничего не возвращается.
Люди, которые покупали много одежды, сев дома поняли, что такое количество вещей им не нужно. Соответственно, не надо столько моды. В данном случае большинство задумалось об осознанном потреблении одежды. А некоторые и вовсе вспомнили про перепроизводство. До пандемии оно тоже было, но выглядело не так заметно. Когда пришел коронавирус, то это стало настолько очевидно, что все принялись о нем говорить.
Модные дома, в год выпускавшие по четыре, шесть или двенадцать коллекций, резко сократили свое производство. Мода, как пузырь, надулась настолько, что она должна была лопнуть. По-большому счету так и произошло. И что теперь? Многие известные дизайнеры отказались от раздутых показов. Они твердят о долгой моде. Что это такое?! Вещи, которые с малой долей вероятности из нее когда-то выйдут. Да, через пять или десять лет определенная форма брюк будет уже не актуальна. Но через два месяца или год людям не придется бежать в магазин за новыми штанами.
Конечно же, большую роль играет и цифровизация. Она до нас уже окончательно добралась. И если раньше двигалась маленькими шажками, то теперь поставила восклицательный знак и заявила: «Без меня вы никуда!». И речь не только о цифровых показах, а о 3D-одежде, которая уже появилась и будет только развиваться. Ее можно сравнить с масками в Instagram.
Ульяна Гуртовенко
Новости на Блoкнoт-Воронеж