Воронеж Вторник, 16 апреля
Общество, 19.07.2020 16:03

Как коронавирус ударил по котам в уникальном заведении Воронежа

В заведении проживает 20 хвостатых питомцев. 

Удивительное антикафе «Mr. Moore» есть в центре Воронежа, где живут два десятка котов. У каждого из них свой характер, свои привычки и любимое место на территории, равной сто квадратов. Все питомцы уникальны, они попали сюда разными маршрутами, некоторые из них переплетены с болью или людской жестокостью.

Как и многие объекты в Воронеже, антикафе или котокафе столкнулось с трудностями в период распространения коронавируса. В связи с ковидными ограничениями, введенными губернатором области Александром Гусевым, заведение временно закрылось. Это повлекло за собой финансовые трудности. Владельцу «Mr. Moore» Яне Мизгиной пришлось обратиться к общественности за помощью, хотя она до последнего пыталась справиться со сложностями своими силами. К счастью, сейчас проблемы позади. На этой ноте «Блокнот Воронеж» встретился с девушкой и узнал, как питомцы необычного кафе пережили COVID-19.

- Яна, вы выкупили котокафе два года назад, в каком состоянии оно было?

- В целом его состояние было нормальным. Около пяти лет назад Анастасия Пешкова вместе с тремя ребятами открыла котокафе. Спустя год Настя скоропостижно умерла, через время ее друзья решили закрыть кафе, были проблемы по финансам. Я его забрала, раздала долги и заведение продолжило свое существование.


- Сколько на тот момент было котов и сколько сейчас?

- Всегда двадцать, это вполне нормальное количество для 100 квадратных метров. Животным так оптимально и удобно, им не тесно.

- Как котокафе изменилось за два года?

- Кардинально. Раньше мне не нравилось, что сюда не пускали детей, это не совсем верно, у нас маленькие посетители любят животных и умеют себя с ними вести. Мы заключили договор с лабораториями, теперь сдаем кровь напрямую, это очень выгодно и удобно, также дружим с поставщиками хороших кормов, лекарств, к нам лояльно настроены некоторые клиники, у нас есть свой ветврач. Мне кажется, ни в одном приюте нет таких импортных прививок, как у нас. До закрытия на карантин мы вообще не собирали денег. Я отсюда не беру ни копейки, у меня есть своя работа, а здесь все для котов. Я поддерживаю это место как возможность подобрать животное и пристроить.

- То есть это не столько бизнес…

- Вообще нет, я сюда вкладываю даже свои деньги.

- Получается, котокафе само себя не окупает?

- Когда как. Бывает, есть прибыль, бывает и нет.

- А что вас побудило его выкупить?

- Я изначально сюда попала, когда познакомилась с Настей. У меня есть пустая квартира, там жили несколько животных, но я совершенно не умела их пристраивать. Для этого надо было красиво сфотографировать, написать историю, пиарить, для меня это были запредельные понятия. Я прочитала, что в городе есть котокафе, куда можно отдать животное, приволокла сюда двух котов и посмотрела, как все устроено. Тогда здесь не было своего врача и понимания процесса лечения. Кто-то из котов чихал, у кого-то хронически слезился глаз. Так я у них осталась в качестве консультанта и человека, который может уколоть, почистить, посмотреть, что к чему. Мы подружились, а через полгода Настя умерла. Я уже была при котокафе, здесь были мои животные, так само собой и получилось.

- Котокафе пользуется популярностью у воронежцев?

- Да, я не жалуюсь, более того, когда мы собирали деньги, я не ожидала, что у нас будет такая поддержка. Меня это растрогало, я плакала. Откликнулись почти все, кто взял у нас животных. Мы собрали немного больше 500 тыс, рассчитались по всем долгам, остальные деньги перекинули на больных животных. У нас есть тяжелые и хроники, кто на пожизненном лечении.

- Как вы вообще коронавирус пережили?

- В целом нормально пережили. Сейчас я сотрудникам плачу из своего кармана, плюс мы получили 12,5 тыс рублей для ребят от властей. Мы закрыты с марта, и я терпела до последнего, не обращаясь к людям, боялась негатива. Думала, что обязательно найдутся те, кто скажет, что лучше детям помогать. Но я и деткам помогаю, а не только котов спасаю.


- Если бы не собрали деньги на аренду и корм, закрыли бы котокафе?

- Нет, нашли бы какой-нибудь другой выход. Котокафе - это дом для многих людей и животных.

- Как к вам коты попадают?

- Мы не можем просто так взять кота, если нам принесут. У нас есть очередь, должно пройти минимум два месяца карантина, обработок и прививок. Как бы они не были у меня привиты, ничто не исключает эпидемии. Здесь 20 хвостов и ими рисковать нельзя. Люди, желающие отдать животное, становятся на очередь, я стараюсь помогать им с фотографом, подсказать, как правильно пропиарить. Все относятся с пониманием. В месяц мы еще успеваем 5-10 штук стерилизовать с улицы и после передержки отпускаем, туда же, где коты и жили.

- Тяжело отпускать?

- Очень, я даже не люблю на них ходить смотреть. Я вообще очень тяжело переживаю все свои неудачи и думаю, чем бы я еще могла помочь. Некоторые животные нам достаются в плохом состоянии, среди них есть инвалиды. Одри, например, живет у моего ветеринара, которая с ней занимается. Мы надеемся поставить ее на задние лапы, она у нас плавает каждый день, вскоре планируем сделать МРТ. Каждый пятый кот у нас тяжелый,  они требуют контроля, надолго занимают место.  Я не могу поселить такого питомца к кому угодно. Мне нужно наблюдать его, люди, взявшие тяжелое животное, могут не увидеть таких вещей, которые следовало бы.

- Люди могут просто прийти к вам и взять кота домой?

- Да. Для этого им нужно не оказаться в черных списках волонтеров, куда мы для себя кидаем всяких недобросовестных людей, и заключить договор. Я должна понимать, что человек будет нести ответственность. Договор людей пугает, если что-то пошло не так, мне вернут животное. 


 - Как коты к людям относятся?

-  Они обожают детей. Когда заходит взрослый, они реагирует не так, как на ребенка. Коты, видимо, любят кого-то более безумного, чем они, сбегаются все. Наши питомцы с огромным удовольствием общаются с людьми, ласкаются, знакомятся, пытаются заселиться. Коты здесь залюбленные и забалованные.

- А между собой как?

- У нас есть свои коалиции определенные. Например, Патрик – голубоглазый кот – обижает Ксюшу, за нее заступается Бегемот, я против него сама бы не пошла (смеется).

 - У вас есть здесь любимец?

- Бывает, что кто-то особо западает в душу. Но мне тяжело их отдавать, поэтому я стараюсь не заводить любимцев. 

 - У вас аллергия, как вы справляетесь?

- Не обращаю внимания и все. Когда первого кота брала с приюта (он был в ужасном состоянии, не поддавался лечению), аллергия началась у меня и у моего молодого человека.  Он был против кота, но потом привык. Я сделала для себя вывод, что моим мужем может быть человек, который понимает, что животные для меня важны.  

- Какие планы на котокафе?

- Может быть, когда-нибудь куплю в ипотеку помещение побольше. Вообще, если без фанатизма, хочется открыть станцию стерилизации с последующей передержкой, это будет не именно клиника, а специализированный центр для стерилизации. Он улучшит ситуацию с бездомными животными, потому что пока они плодятся, у нас их нереальное количество. Я бы еще задумалась о приюте за городом.


Филипп Котов 



Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
4
0