Воронеж Вторник, 05 ноября
Общество, 30.08.2020 10:00

Катастрофу на топливном рынке вызвала политика талонов в 90-е годы в Воронеже

Местным водителям катастрофически не хватало бензина, и на фоне этого стали процветать грязные спекуляции.

30 августа 1992 года в воронежской газете «Утро» выходил интересный материал о ситуации на топливном рынке, которая сложилась 28 лет назад в столице Черноземья. В тесте описывалось, что те времена на городских дорогах выстраивались длинные вереницы очередей из автомобилей около АЗС. Водители простаивали в транспортных средствах часами, дабы получить заветный бензин. Кто-то запасался книгами, а кто-то начинал во время утомительного ожидания заниматься мелким ремонтом машины. А очереди были из-за того, что государство в 1992 году вело в плане топлива политику талонов. Она, как отмечали в газете «Утро» приводила к настоящей катастрофе.

Воронежские водители получали по два талона. Используя их, автомобилисты могли прибрести на АЗС 40 литров бензина (по 20 литров за талон). Отпускали топливо в то время по госцене в 7 рублей 20 копеек за литр. Тем не менее, такого количества явно было недостаточно для водителей. Топливо было бы израсходовано за две поездки на дачу, и то, если фазенда находилась неподалеку от города.

Именно поэтому возле заправок в 90-е годы стали появляться различные грязные спекулянты. Они предлагали водителям купить дополнительный бензин. Правда, цены заламывались баснословные – по 17 рублей за литр. Автомобилистам было некуда деваться, и они покупали топливо у новоявленных коммерсантов, набивая им, тем самым, карманы.

Впрочем, можно было дать те же деньги и на самой АЗС. Оператор в таком случае заправила бы машину и без талонов. С помощью сотрудников автозаправочных станций, кстати, свой барыш получали и те самые спекулянты. Просто доход затем делился пополам или с коэффициентом участия.

- Изредка появляется бензовоз, водитель которого продает АИ-93 по коммерческой цене – 17,20. Но это бывает очень и очень случайно, поэтому закономерностью стало обогащение не городской казны, а отдельных предприимчивых граждан. А выход из этого положения довольно простой. Достаточно на каждой заправке отдать хотя бы одну колонку под «коммерческий» бензин, и деньги потекут в бюджет города соразмерно бензиновой струе, - завершал свой материал в газете «Утро» журналист А. Шабанов.


Стоит сказать, что ситуация на топливном рынке для местных жителей в Воронеже и области с 1992 года до наших дней, с одной стороны, заметно улучшилась. Уже давным-давно нет никаких талонов, и бензин отпускается водителям только коммерческий. Тем не менее, ситуацию назвать идеальной нельзя. Цены на топливо на местных АЗС постоянно растут, как грибы после дождя. Особенно это случается, когда участники рынка израсходуют все припасенные запасы нефтепродуктов. То есть, стоимость бензина растет из-за того, что закупаемое после этого сырье имеет более высокую себестоимость. Подобная ситуация, для примера, происходила в 2018 году.

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: О чем писали газеты  
Продукты: газетаПродукты: БензинПерсоны: ВоронежцыПерсоны: автомобили
0
1