Воронеж Воскресенье, 30 июня
Общество, 27.06.2024 09:00

Хватит ли у депутатов гордумы сил выдавить из Воронежа концессионера платных парковок

Факты грубых нарушений в деятельности концессионера ООО «Городские парковки» вскрыты в результате проверки Контрольно-счетной палатой Воронежа. Ее отчет прозвучал накануне, на заседании совместных депутатских комиссий городской думы.

По сообщению ее пресс-службы, ООО «Городские парковки» не перечисляют в местный бюджет 40 процентов от прибыли за оплату парковочных мест, хотя по договору концессии это должно происходить с 2021 года. Бюджет все также получает от компании только 25 процентов от прибыли. Финансовые потери городской казны по этой причине хотя и не назывались, но могут составлять миллионы рублей за последние три года.

При этом так называемый концессионер практически не вкладывает деньги в  благоустройство парковочных пространств: разметка во многих местах давно стерта, ее не обновляют, территории не убирались и не убираются ни зимой в снегопады, ни летом. Паркоматы не работают, либо отсутствуют на парковках, устаревшее оборудование не заменяется. Автовладельцы многие годы жалуются на различные трудности при желании воспользоваться «услугами» «Городские парковки»: это наледи и сугробы на парковочных пространствах зимой, грязь летом, затруднения с оплатой из-за неисправного оборудования. Об этом говорилось на заседании депутатских комиссий.

Фактически многие годы так называемый концессионер откровенно халтурит в Воронеже, ведь его сервис в центре столицы Черноземья остается на «деревенском уровне». Непонятно, почему генеральный директор ООО «Городские парковки» Оксана Буравлева не может (или не хочет) купить несколько банок краски и сделать новую разметку на парковочных местах.

Присутствующий на заседании комиссий представитель ООО «Городские парковки», по сообщению пресс-службы парламента, ничего внятного ответить депутатам не смог.

Выслушав отчет представителя городской КСП, депутат Иван Кандыбин предложил досрочно прекратить договор с нерадивым инвестором (действие договора концессии истекает в 2027 году). Аудиторы КСП подтвердили: оснований для этого достаточно, результаты проверки направлены в прокуратуру.

Председательствующий вице-спикер Олег Черкасов сказал, что в данной ситуации инициатором расторжения договора с инвестором должно стать управление по транспорту городской администрации, только у него есть на это полномочия, как у куратора концессии. Депутат предложил принять к сведению отчет КСП, но поручить мэрии предоставить ответ в течение 10 дней на ситуацию с ООО «Городские парковки».


 – С 2017 года, с того момента как было заключено концессионное соглашение с ООО «Городские парковки», ежегодно на постоянной комиссии по транспорту, на постоянных комиссиях, где обсуждались проверки КСП мы выявляем ряд существенных нарушений, – говорит председатель постоянной комиссии Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрий Крутских. – Мы указываем концессионеру на недостатки, просим их устранить, но инвестор игнорирует наши замечания и требования.

Кстати, полтора года назад о тех же самых нарушениях ООО «Городские парковки» говорилось в материалах проверки КСП Воронежа. Похоже, что концессионер играет с городскими властями, словно кошка с мышкой.

скриншот из отчета КСП о результатах проверки ООО "Городские парковки", зафиксированы те же нарушения, что и в последний раз

Несмотря на плохую работу в Воронеже концессионер получил за прошлый год хороший финансовые результат.

данные из открытых источников, после заключения в 2017 г. соглашения с мэрией Воронежа дела у организации пошли в гору

По данным независимых специализированных изданий, в прошлом году среднемесячная зарплата сотрудников ООО «Городские парковки» составила 156 тысяч 996 рублей. У организации, зарегистрированной в Белгородской области, числилось 65 сотрудников. Никто не против таких высоких зарплат у концессионера, но качество его работы в Воронеже вызывает вопросы.


скриншот из открытых источников, в 2023 г. размер среднемесячной зарплаты ООО "Городские парковки почти в три раза (!) выше, чем в среднем по Воронежской области

По данным аудиторов КСП (проверка за 2022 год, за 2023 – не опубликована), концессионер осуществляет деятельность не только в Воронеже, но и в других городах. Однако он не ведет отдельный учет по обособленному подразделению «город Воронеж». Подтвердить, по какому подразделению произведены расходы, КСП не представляется возможным. Помимо основного вида деятельности «стоянки для транспортных средств» концессионер осуществляет еще 15 дополнительных видов деятельности.

Проверкой 2022 года были установлены нарушения Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Правил бухгалтерского учета «Учет основных средств». Кроме того, элементы обустройства автомобильных дорог (дорожные знаки, информационные таблички) в объекты основных средств не сформированы, на балансе концессионера не отражены. Что может свидетельствовать о налоговых нарушениях со стороны концессионера.

Напомним, единственным учредителем ООО «Городские парковки» является также организация из Белгородской области, ООО «Городские технологии». Его выручка за прошлый год выросла на 160%, до 634 млн рублей, а прибыль – сократилась на 34%, до 42 млн рублей. Среднемесячная зарплата сотрудника ООО (всего - 16 человек) в 2023 году составила всего 200 тысяч 844 рубля.


данные из открытых источников о деятельности ООО «Городские технологии»

По данным из открытых источников, основным учредителем ООО «Городские технологии» является АО «Цифровые Платформы и Решения Умного города». У данной организации, зарегистрированной в Москве, среднемесячная зарплата в прошлом угоду составила 249 тысяч 340 рублей.

скриншот из открытых данных


Одним из учредителей АО «Цифровые Платформы и Решения Умного города», с долей 38,86%, является АО «Атомэнергопром», с прибылью за прошлый год 91 млрд рублей (рост на 183%). Другие учредители - не называются. АО «Атомэнергопром» имеет юридический адрес г. Москва, ул. Большая Ордынка, 24, в этом же здании прописана  госкорпорация "Росатом". 

Очевидно, что с такой «крышей», то есть реальными собственниками ООО «Городские парковки», досрочно расторгнуть договор с концессионером вряд ли удастся воронежской мэрии. Все-таки у сторон разные весовые категории, а вопрос о прекращении договора реально может решаться на вышестоящем уровне власти, а не муниципальном. У последнего есть только право покритиковать концессионера за плохую работу, организовать ему очередную проверку от муниципальной КСП, да и подать несколько исков в суд. Выигранные в Арбитражном суде иски от мэрии настолько незначительны для концессионера в денежном отношении, что тот в последнее время, похоже, перестал подавать апелляцию по своим проигранным делам.

О чем свидетельствует одно последних дел между истцом, мэрией Воронежа, и ответчиком, ООО «Городские парковки». Решением Арбитражного суда Воронежской области, от 26 февраля 2024 года, с ООО «Городские парковки» взыскивается в пользу мэрии Воронежа 1 млн 154 тыс рублей – за нарушения условий концессионного соглашения.

скриншот из решения Арбитражного суда Воронежской области 12 апреля 2024 г., дело №А14-12800/2023


Данная сумма, вероятно, была столь незначительной для концессионера, что тот даже не стал присылать на заседания суда своего представителя. А после вынесения решения судом первой инстанции не стал его оспаривать.14 июня участники дела получили исполнительный лист, где было указано: иск удовлетворен полностью.

Такое отношение к суду со стороны концессионера свидетельствует о том, что ООО «Городские парковки», как говорят, «совершенно по барабану» иски от мэрии Воронежа в 1 млн рублей. Но одновременно с этим организация даже не оспаривает многочисленные факты своих нарушений концессионного соглашения. Очевидно, что в такой ситуации больше страдает даже не репутация «Городских парковок», а мэрии Воронежа, ее депутатов, которые уже многие годы как не могут навести элементарный порядок на коммерческих парковках на главных улицах так называемой "Столицы Черноземья".

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
2