Кого «резал» год от года бюджет Воронежской области

Читайте также:
- Воронежская область упала вслед за «Протоном», взяточником и фальсификаторами (07.02.2017 10:31)
- В воронежском правительстве сложили цену заметкам про губернатора Гордеева на 2017 год (06.02.2017 20:29)
- Юбилей Бычкова ни при чём: губернатор Гордеев недоволен перерасходом дирекции Платоновского фестиваля (06.02.2017 13:33)
Департамент финансов Воронежской области опубликовал данные об исполнении регионального бюджета в 2016 году. На первый взгляд, закон о бюджете был великолепно исполнен чиновниками правительства области, а также и депутатами областной думы, которые за него голосуют.
Так, доходы облбюджета-2016 достигли неведомых прежде высот – 85,3 млрд рублей, тогда как в 2015 году они составили 79,7 млрд рублей, а еще годом ранее – 75,4 млрд рублей. То есть за три года в условиях экономического кризиса доходы облбюджета были увеличены почти на 10 млрд рублей. Причем за это время размер федеральных трансфертов оставался приблизительно на одном уровне – 21-24 млрд. рублей. Однако, если учитывать общий размер инфляции за три последних года (в среднем на уровне 20%), то, в общем-то, реальные доходы бюджета особенно и не выросли.
Неудивительно поэтому, что расходы по ряду важных статей бюджета были существенно сокращены: не на несколько процентов, а порой – в два раза! И это при том, что расходная часть облбюджета также достигла рекордных показателей. По данным департамента финансов, общие расходы облбюджета в 2016 году были 87,4 млрд рублей, в 2015 году – 83,1 млрд рублей, в 2014 году – 84,9 млрд рублей, а в 2013-м – 80,3 миллиардов.
И напоследок, самое интересное и важное: при продолжающейся тенденции (положительной) роста доходов и расходов облбюджета одновременно в нем проходил серьезный секвест.
Вот некоторые цифры департамента финансов. Например, финансирование ЖКХ. В прошлом году оно увеличилось почти на 200 млн рублей, до 1 млрд 332 млн. Однако на ЖКХ в 2014 году было выделено 2 млрд. 275 млн рублей, а в 2013-м – аж 3,2 млрд рублей. А если не считать инфляцию за три года, то финансирование ЖКХ снизилось почти наполовину.
Похожая ситуация произошла и с расходами по статье «Культура»: в прошлом году на нее было выделено 929 млн рублей, а в 2014-м - 1 млрд. 764 млн., в 2013-м – 1 млрд. 786 млн. рублей. И здесь произошло практически двукратное сокращение бюджетных расходов.
Тоже и по статье «Физическая культура и спорт»: в 2016 году было выделено 787 млн рублей, где-то на 70 млн. больше, чем в 2015 году. Но в 2014 г. статья «Физическая культура и спорт» были профинансированы в размере 1 млрд. 868 млн. рублей, а в «докризисном» 2013-м – было выделено 2 млрд. 298 млн рублей. То есть за последние четыре года бюджетное финансирование по этой статье (как-то так тихо, без общественных возмущений и с одобрением депутатов облдумы) снизилось более чем в два раза.
В тоже время, затраты на содержание областного правительства и думы в нынешний кризисный период не были столь радикально (в разы) секвестированы. Оно и понятно: кто принимает бюджет, тот лишь в самую последнюю очередь будет сокращать казенные расходы на свое содержание.
Владимир Даньшин