Воронеж Воскресенье, 21 апреля
Общество, 24.08.2021 12:00

«Курс на сохранение»: что сказала мэрия Воронежа после разгромного интервью бывшего водителя троллейбуса

Должной работы по обновлению парка не проводилось в течение около десяти лет.

20 августа 2021 года на сайте и других площадках «Блокнот Воронеж» было опубликовано интервью с недавно уволившимся водителем троллейбусного депо Станиславом. В беседе с корреспондентом издания Станислав приоткрыл завесу тайны над городским электротранспортом, подробно рассказал о его проблемах, а также обратился к губернатору Воронежской области с просьбой закрыть депо и «не мучать ни себя, ни окружающих». В числе «скелетов в троллейбусном шкафу» оказались: дыры в обшивке размером с кулак, изношенный «на 110%» автопарк и зарплата по 16 тысяч в месяц в случае невыполнения плана, который выполнить практически невозможно из-за конкурирующих автобусных маршрутов.

После весьма и весьма познавательной беседы со Станиславом мы обратились в пресс-службу мэрии Воронежа и задали чиновникам несколько вопросов, а именно:

1. Бывший сотрудник «Воронежпассажиртранса» сообщил нам, что в курсирующих по городским маршрутам троллейбусах бывают дыры размером с кулак. Действительно ли парк троллейбусного депо находится в настолько плачевном состоянии?

2. Также нам рассказали о том, что диапазон зарплат водителя троллейбуса в Воронеже составляет от 12 до 26 тысяч рублей. Достоверна ли эта информация?

3. Московские троллейбусы, поступившие к нам в регион, действительно были выпущены в 2001-2004 годах?

Через некоторое время мы получили такой ответ:

«Троллейбусная инфраструктура в Воронеже действительно требует отдельного внимания - за последний десяток лет и до недавнего времени в полной мере не проводилось должной работы по обновлению троллейбусного парка и замене устаревших элементов контактной сети. Однако сейчас работа в этом направлении активизирована. В прошлом году столица Черноземья безвозмездно получила 15 московских троллейбусов. Техника 2003-2007 годов выпуска перед отправкой прошла капитальный ремонт и прибыла в хорошем техническом состоянии – на предварительный осмотр и приемку совместно с сотрудниками городского управления транспорта ездили и механики транспортной компании. 

Сейчас, совместно с московскими, «Воронежпассажиртранс» имеет 35 готовых к выходу на линию троллейбусов. Они систематически проходят необходимое техническое обслуживание, при повышенной изношенности отдельных элементов конструкции – включаются в план ремонтных работ и проходят их для дальнейшей эксплуатации. За последние два года частичный ремонт кузова прошли 16 воронежских машин – латку и покраску элементов. Поскольку контактная сеть также требует внимания, резкое увеличение мощностей при единовременном расширении имеющегося парка может привести к ее скорому износу. Поэтому специалистами «Воронежпассажиртранса» с учетом имеющегося финансирования ведется поэтапная работа по замене устаревших элементов контактной сети, за последнее время они обновлены почти на 30 процентов. Также два раза в год – в осенний и весенний периоды – производится обследование самой сети и ее подтяжка. 

Муниципалитетом уже проделана серьезная работа по обновлению автопарка большой вместимости – за последние два года приобретено 140 новых автобусов на льготных условиях в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В дальнейшем такое обновление может быть реализовано и для троллейбусного парка – если заявочная кампания будет объявлена, наш город примет в ней участие для приобретения дополнительных единиц электротранспорта. Как показывает опыт предыдущих лет, заявки от Воронежа занимали лидирующие позиции. 

Также руководством транспортной компании объявлен набор водительского состава. Средняя заработная плата водителя троллейбуса составляет около 24 000 рублей с обеспечением соцпакета. Для действующих сотрудников руководством транспортной компании прорабатывается вопрос поиска и достижения договоренности с организацией, полномочной на предоставление услуг по повышению квалификации. Таким образом, в настоящее время в Воронеже намечен курс на сохранение и дальнейшее развитие троллейбусной инфраструктуры, однако это планомерная, поэтапная и довольно трудоемкая и затратная работа, которая требует четкой последовательности и структурирования всей системы, а также немалых финансовых вложений».

Александр Ежевский

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
5