Воронеж Понедельник, 25 ноября
Общество, 22.11.2018 20:02

Маршрутчики постоянно отказывают в помощи инвалидам в Воронеже

В среду, 21 ноября, воронежцы пришли в ужас от увиденного ролика с участием человека на коляске, который не смог уехать на автобусе №5а. 

Как оказалось, видео было снято в рамках проекта «1+1. Учимся жить вместе», участники которого проверяли общественный транспорт на доступность для людей на колясках. Результаты тестирования можно увидеть в вопиющем (именно так в мэрии назвали поступок маршрутчика) ролике с отъезжающим автобусом, где вроде бы и пандус есть и салон не забит, однако никто не пришел на помощь. 

Не берем сейчас во внимание человечность пассажиров, но где та самая доступная среда (на ее реализацию с 2014 по 2020 годы выделили 218 млн бюджетных рублей), о которой так говорят власти, если водитель, работающий на городского перевозчика «Автолайн +», не может обеспечить комфортные условия для человека с ограниченными возможностями.


За комментарием о доступности общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями, «Блокнот Воронеж» обратился к компетентному в этой области человеку - Александру Попову – директору центра «Доступная среда». Александр не понаслышке знает, как сложно самостоятельно передвигаться в городских автобусах.

– Безусловно, ситуация с общественным транспортом и его доступностью для людей с инвалидностью в Воронеже очень печальна, причем она носит системный характер. Несмотря на то, что уже на протяжении многих лет говорят, что приняты все меры для того чтобы водители оказывали помощь при посадке и при высадке людям с инвалидностью на колясках, как мы видим, этого не происходит. Я несколько раз пытался самостоятельно воспользоваться общественном транспортом, ситуация была такая же, что вы видели на видео. У меня это не получалось. Я так понимаю, у водителей нет мотивации для того чтобы, действительно, оказывать помощь при посадке и высадке. Мы видим, что заржавели пандусы, мы видим их отговорки о том, что у них нет инструмента для того чтобы откидывать эти пандусы, - заключил эксперт. 

Александр отметил, что это может быть связано с тем, что с водителями в автопарках разговоры на эту тему не ведутся.

– Мне очень хотелось бы увидеть должностные инструкции водителя, прописаны ли там требования оказания такой помощи? Хотелось бы увидеть регламент работы с людьми с инвалидностью, принятый этой организацией. Прописано ли там оказание помощи? Мне хотелось бы понимать, какая ответственность налагается водителю за неоказание помощи при посадке и при высадке, и не только, кстати, водителю, но и начальнику транспортного предприятия, тому хозяину маршрута, который его арендовал. Здесь мы подходим к системному вопросу, к вопросу о том, что нужно выстраивать взаимоотношение ни сколько с водителем, сколько с хозяином самих автобусов, с той организацией, которая работает на маршруте. В договоре об аренде этого маршрута должно быть прописано требование, что в случае не оказания помощи водителями при посадке и высадке людей с инвалидностью сначала должны быть очень серьезные штрафы, а после этого нужно лишать их права работать на этом маршруте. Все это очень серьезно. Уже много лет об этом говорят, но сдвигов, к сожалению, нет.

Я еще скажу, что необходимо создавать службу мониторинга доступности общественного транспорта. Я не знаю, через какие механизмы это будет создано, то ли это грантовые какие-то проекты, то ли это сама инициатива областной или городской администрации, но необходимо, чтобы на протяжении как минимум года команда из людей с инвалидностью различных типов тестировала маршруты и конкретно писала отзывы о том, удалось им воспользоваться общественным транспортом или не удалось. Они должны дублироваться и в предприятия транспорта, и в администрацию города, а также, возможно даже, в прокуратуру, - подытожил общественник.  


Саша Голубничая 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
0
0