Мэрия благоустроит сразу шесть зеленых пространств – ждать ли воронежцам уничтожения любимых скверов и парков
Читайте также:
- Замглавы Высшей квалификационной коллегии судей стал руководитель Воронежского облсуда (31.05.2021 21:54)
- Шесть пространств для благоустройства утвердили в мэрии Воронежа (31.05.2021 20:29)
- «Володинцы» показали зубы «кириенковцам» в Воронежской области (31.05.2021 21:03)
В течение месяца в Воронеже проходило голосование по выбору одной из шести зеленых зон для благоустройства: сквер Футбольный по ул. Нариманова, 2/2; парк Победы по ул. Г. Лизюкова, 42в; парк «Алые паруса» ул. Арзамасская, 4д; общественная территория по ул. Кропоткина, 4; сквер «Крымский» по ул. Пирогова, 23; сквер Никитинский по ул. Никитинская, 11в.
В голосовании победил парк «Алые паруса», что было ожидаемо, ведь это один из главных парков города. Однако в связи с высокой активностью горожан при участии в голосовании было принято решение благоустроить все зеленые пространства при поддержке региональных властей.
Казалось бы, такое решение можно только приветствовать, но есть нюанс. Дело в том, что при строительных и ремонтных работах у нас часто не очень аккуратно относятся к расположенным на территории объектам. Одно дело, если это заброшенные сараи, и совсем другое – ценные постройки, малые архитектурные формы или зеленые насаждения. Последним достается особенно сильно.
Когда повреждают деревья на улицах города при ремонте плитки или дороги, это вещь крайне неприятная, но можно хотя бы сказать, что деревья являются важным, но не единственным ключевым элементом улицы (есть еще дома, тротуары и т.д.).
А вот для парков и скверов деревья и другие зеленые насаждения являются не просто основным элементом, а базовым уровнем, на котором все держится. Проще говоря, улица может быть без зеленых насаждений, а вот парки и скверы – нет. Даже несмотря на это, когда смотришь на результат благоустройства очередной зеленой зоны, создается впечатление, что главное для такого «благоустройства» - плитка, а что будет с зелеными насаждениями - это дело десятое. Отношение к ним ужасает, повреждение корневой системы и ствола становятся частым явлением.
Кроме того, после благоустройства мы можем не досчитаться большого количества деревьев, как это случилось с парком "Орленок".
Поэтому основной вопрос: какие новые методы по сохранению зеленых насаждений будут применены на этапе проектирования и ремонтных работ при благоустройстве данных зеленых пространств? В вопросе говорится о новых методах, потому что старые, как мы видим, не очень работают. Этот вопрос будет направлен в городскую администрацию, хотя, скорее всего, придет какая-нибудь отписка.
Таким образом риск испортить, а то и вовсе потерять «благоустраиваемые» зеленые пространства вполне реален. И тут, к сожалению, не все зависит от городского управления экологии, поэтому вопрос должен решаться системно, непосредственно руководством города. Но тут есть нюанс.
Условно можно выделить три сценарии деятельности любой администрации (могут сочетаться друг с другом):
1. Сценарий политика – развитая система обратной связи с объектом управления, то есть обществом. Руководство города (мэр и его замы) постоянно встречаются с жителями и на основе диалога с ними решают городские проблемы.
2. Сценарий хозяйственника – взаимодействия с жителями не обязательно, но высокое качество городского хозяйства поддерживается и без этого.
3. Сценарий чиновника – такие понятие, как обратная связь с жителями, качество работ по городскому хозяйству, а также удовлетворенность горожан этими работами – не являются существенными. Главное – это количественные показатели, потому что именно по ним можно отчитаться по бумагам перед вышестоящим начальством.
Сценарий политика у нашей администрации, к сожалению, развит слабо – эффективного взаимодействия руководства города и жителей нет (например, на открытое письмо мэру по сохранению зеленых насаждений при ремонте тротуаров ответа так и не последовало). Сценарий хозяйственника, по крайней мере с точки зрения благоустройства городских пространств, тоже не реализован, отношение к зеленым насаждением в городе тому яркий пример.
К сожалению, получается, что приоритетным сценарием для городской администрации является сценарий чиновника – качество и мнение людей не так важно, главное взять количеством, ведь именно оно проходит по бумагам и им можно отчитаться перед вышестоящим начальством, чтобы получить повышение. Проще говоря, даже если все скверы и парки вырубят и закатают в асфальт и плитку, по бумагам это все равно пройдет как благоустройство, и мэр сможет отчитаться перед вышестоящими чиновниками, что при нем благоустроили в десять раз больше скверов, чем при всех остальных градоначальниках, правда, про качество этого благоустройства и оценку жителей не будет сказано или будет сказано скользь и обтекаемо.
Это вина не столько руководства города, сколько сложившийся системы, в которой такие понятия, как качество и оценка жителей отсутствуют или имеют малое влияние. К сожалению, в данной системе обратная связь начинает работать только вследствие большого скандала или на выборах.
К слову, выборы пройдут уже скоро, в начале осени. И это уже вопрос не к чиновникам, а к горожанам, насколько они найдут времени прийти и проголосовать. Некоторые результаты благоустройства этих 6 пространств, скорее всего, будут видны уже к концу лета, как раз под выборы. Тогда и посмотрим, сумела ли городская администрация хоть как-то повысить качество своей работы с зелеными насаждениями.
Глава института общественного контроля Вячеслав Минаков
Новости на Блoкнoт-Воронеж