Мэрия променяла уважение жителей Воронежа на гроши от платных парковок
Читайте также:
- Воронежские власти создали новое учреждение «Зеленхоз» (26.12.2018 09:41)
- 120 лет назад в Воронежской губернии родился украинский поэт-террорист (26.12.2018 09:20)
- Снежная свинья с руками-бутылками появилась в Воронеже (26.12.2018 09:01)
Городская администрация заключила выгодную для себя сделку.
Платные парковки в центре Воронежа – возможно, самая спорная и неоднозначная тема 2018 года. Их анонс, формат и запуск сопровождались массовым недовольством водителей, которые, понятное дело, не хотели дополнительной финансовой нагрузки. И это на фоне увеличения НДС, сумасшедшего роста цен на топливо и других экономических передряг. Однако были и те, кто защищал платное пространство. В первых рядах, конечно, стояла сама мэрия Воронежа, которая поясняла всем и каждому за тяжелый автомобильный трафик, пробки в центре, отсутствие мест для нормальной стоянки. Все эти проблемы должны были решить платные парковки.
Одной из главных задач было стремление заставить автомобилистов отказаться от личного и пересесть на общественный транспорт. Зима показала, что данная цель была выполнена на 146%. Правда, совсем не в том виде, в котором должна была быть.
Глядя на то, как платные парковки на улице Свободы (участок от Кольцовской до Пушкинской) не чистят от снега неделями (!), понимаешь, что водители, действительно, скоро откажутся от машин, ведь стоять в таких сугробах, да еще и за свои кровные 40 рублей в час, мало кому хочется (никому).
И вот в такой ситуации, вроде бы, официально обвинять мэрию Воронежа нельзя. С нее, как говорится, взятки гладки, ведь сейчас вся ответственность лежит на белгородском концессионере ООО «Городские парковки». Именно данная компания отвечает за содержание платных парковок в нормальном состоянии. Удобно для чиновников.
Система выстроена так, что сотрудники «Городских парковок» составляют заявки и отправляют их в комбинаты благоустройства Центрального и Ленинского районов, а те в свою очередь за белгородскую денежку убирают снег. Правда, приоритет отдается первостепенным муниципальным задачам по расчистке дорог. Вот и получается, что, судя по картине на улицах, очередь до платных парковок доходит далеко не всегда.
Система дает сбои, но в мэрии Воронежа до сих пор это не признали, как и то, что штрафы за неоплату парковок не приходят нарушителям. Об этом даже говорил на своей пресс-конференции губернатор Воронежской области Александр Гусев, однако мэру Вадиму Кстенину почему-то не хватает духу взять и сказать: «Да, пока у нас есть проблемы, но мы их в ближайшее время решим. Штрафы будут приходить, парковки будут убираться». Если это, конечно, так.
И здесь возникает такой интересный вопрос. Неужели, идя на договор концессии с белгородской фирмой, в городской администрации не понимали, что работающие круглосуточно на износ комбинаты благоустройства физически не смогут (при имеющихся резервах) и качественно убирать городские магистрали, и отдельно чистить платные парковки? Хотя, кого это теперь волнует? В конечном счете, виноваты же в сложившейся ситуации вовсе не мэрия Воронежа и Вадим Кстенин, а концессионер ООО «Городские парковки».
Мэр Воронежа Вадим Кстенин
Городская администрация при этом выглядит белой и пушистой, ежедневно рапортуя об уборке улиц. Например, только в ночь с 25 на 26 декабря было вывезено 3,5 тыс кубометров снега, задействованы 183 единицы техники. На дороги высыпали полторы тонны песко-соляной смеси.
– В результате усиленной ночной работы удалось не допустить образования наката на опорной улично-дорожной сети города и вывезти большой объём снега, – докладывают в пресс-службе мэрии Воронежа. – Сегодня днём внимание будет акцентировано на подметании осевых, расчистке ливнеприёмников, уборке пешеходных переходов и заездных карманов, и, там, где это возможно, – работе в прилотковой зоне дорог.
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа
И вот сложно сказать, являются ли 25%, получаемые бюджетом Воронежа от оплаты парковок (75% уходят в Белгород), теми самыми тридцатью сребрениками, но складывается мнение, что уважение чиновников со стороны жителей все равно знатно пострадало.
Напомним, накануне гражданский активист и блогер Виталий Иванищев все-таки признал провал проекта платных парковок в Воронеже, хотя еще пару недель назад он защищал эту идею в дискуссии с депутатом городской Думы Артемом Рымарем.
Последний, кстати, ранее обращался в прокуратуру с требованием оштрафовать ООО «Городские парковки» за неудовлетворительную уборку платного пространства.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж