Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 20.04.2016 18:04

Местные товары на полках магазинов или импортозамещение в действии

Местные товары на полках магазинов или импортозамещение в действии

Отечественные производители из года в год увеличивают свои объемы и совершенствуют свою продукцию.



Америка и Европейский союз продлили санкции в отношении России. Они касаются, как отдельных лиц, так и целых отраслей промышленности и сельского хозяйства. Еще в конце 2014 года, когда главы ЕС и США начали вводить первые ограничения для российских производителей, в Кремле заговорили об импортозамещении.

Стоит отметить, что многие российские компании оперативно переориентировались на отечественных производителей. Импортозамещение повлекло за собой повышение качества продукции, развитие местных товаропроизводителей.

Эксперты говорят, что фокус российской экономики на отечественных поставщиков дал свои позитивные плоды. Так, в пищевой промышленности Воронежской области за 2015 год производство некоторых категорий продуктов увеличились в разы. Индекс производства важнейших пищевых продуктов от российских товаропроизводителей составил 103,9%.

- В 2015 году возросло производство сыров на 24,6% к аналогичному периоду прошлого года. Этому способствовало как наращивание объемов производства на крупных предприятиях, например, на сыродельном заводе  «Калачеевский», так и создание новых малых предприятий в ряде муниципальных районов. Более чем на 22% увеличено производство молочных консервов, возросло производство сахара на 8,7 % и макаронных изделий – на 19,1%. Благодаря пуску современного комплекса по переработке крупного рогатого и модернизации производства в области увеличено производство мяса животных и птицы на 16,9% к уровню прошлого года, - сообщили в воронежском региональном департаменте аграрной политики.

Одна из ведущих мультиформатных розничных компаний X5 Retail Group (управляет магазинами торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в начале апреля заявила об увеличении количества российских партнеров-поставщиков. Одн из них-  производственная компания «МОЛОС» и МК «Бобровские колбасы».

В магазинах постоянно совершенствуется и пополняется ассортимент во многих категориях товаров. На полках появляются новые хлебобулочные и кондитерские изделия от российских поставщиков, местная молочная гастрономия, российские мясо, птица, овощи, фрукты и бакалея.

В компании X5, при этом, отмечают, что местные производители научились делать качественные продукты. С каждым годом товаров от них становится все больше:

- В деятельности нашей торговой сети огромное внимание уделяется работе с местными поставщиками и товаропроизводителями. Сейчас доля локального ассортимента в некоторых регионах составляет 18%. Это означает, что местные производители научились делать качественные продукты, работать с федеральной торговой сетью. В то же время, сотрудничество сети с локальными поставщиками – это возможность экономить на издержках, логистике, возможность сдерживать цены на полках, - рассказал нам директор Центрально-Черноземного дивизиона торговой сети «Пятерочка» Владимир Трепаков.

Отечественные поставщики, которые работают с X5, отмечают надежность в их партнерских отношениях. За счет совместной работы они увеличивают объемы продаж, расширяют производство. Так, Олег Шведов, коммерческий директор производственной компании «МОЛОС» из Орловской области, которая входит в Центрально-Черноземный дивизион, прокомментировал свою работу с X5 Retail Group следующим образом:

- Мы используем при производстве нашей продукции высокотехнологичное оборудование. Наши поставщики - это проверенные партнеры, которые предоставляют нам качественное и экологически чистое сырье, а это, несомненно, основополагающий фактор при производстве продуктов массового потребления, - говорит Олег Шведов. - За счет совместной работы с X5 мы увеличили объем продаж, расширили количество технологического оборудования на производстве. В планах совместной работы нарастить наши объемы, расширить линейку и выйти на федеральный уровень.

Таким образом, федеральные сети задают поставщикам стандарты высокого уровня. Товаропроизводители обязаны со своей стороны предоставить прозрачный доступ к информации о качестве и безопасности предлагаемой продукции. Местные поставщики благодаря этому растут и развиваются.

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Места: РоссияМеста: СШАСобытия: импортозамещениеСобытия: санкцииПродукты: Продукты питания
0
0