Воронеж Пятница, 27 декабря
Общество, 26.06.2024 12:44

«Моего погибшего 15-летнего сына обвинили в ДТП»: отец подростка просит пересмотреть дело в Воронеже

Мужчина просит СКР в лице Александра Бастрыкина взяться за это дело.

В редакцию «Блокнот Воронеж» обратился Алексей Мащенко – отец, потерявший в ДТП 15-летнего сына. Мужчина заявил, что правоохранительные органы закрывают глаза на смерть подростка.

«До мая 2020 года у меня был сын Дмитрий», – начинает мужчина.

Родители усердно занимались воспитанием Димы, он слушался их. Мальчик учился в гимназии имени Платонова, параллельно окончил художественную школу, куда ходил семь лет.

«Мальчишка управляемый, рос активным парнем, сильнее всего тянулся к технике. Любил ездить на трюковом велосипеде. Заинтересовался мотокроссом. В начале 2019 года ему купили кроссовый мотоцикл с максимальной скоростью 75-80 километров в час, при условии заниматься только на мотодроме. Брать мотоцикл без спроса было запрещено раз и навсегда. Условием единичного непослушания была продажа мотоцикла», – вспоминает Алексей.


Погибший Дмитрий 

И действительно, тренировки Димы всегда проходили на мотодроме. Видя заинтересованность парня, родители брали индивидуальные занятия. К тому злополучному маю 2020-го подросток обладал уже достаточным навыками, чтобы ездить. На тренировки, по словам Алексея, ездили регулярно, технику без спроса сам он никогда не брал согласно условиям договора с родителями.

«Но 28 мая 2020 года жена находилась на работе, меня дома не было. Вернувшись домой, я сына не застал. Мотоцикл отсутствовал, на связь Дима не выходил, поехал его искать», – делится местный житель.  


Мотоцикл Дмитрия после ДТП

На улице Парусная микрорайона Таврово мужчина увидел полицейских, которые и сказали, что его сын столкнулся с автомобилем, за рулем которого сидела женщина. После ДТП подростка отправили в больницу.


Фото с места ДТП 

«С сыном я больше не виделся и не разговаривал...Спустя два дня Дмитрий скончался в больнице. И вся наша жизнь перевернулась... Удар, согласно следам на автомобиле BMW, пришелся правее центра автомобиля. Виновником ДТП сотрудники ДПС назвали моего сына. Меня по данному делу допросили один раз, с делом не ознакомили, с вопросами для эксперта не ознакомили, в отдел вызвали через шесть дней после похорон. Не предложили воспользоваться услугами адвоката, сразу указали на то, что вина сына доказана, сделать ничего нельзя. В результате обвинили в аварии моего погибшего сына», – рассказывает Алексей.

 Это, как говорит мужчина, на первый взгляд не вызывает вопросов: авария была на стороне движения автомобиля, да и мотоциклист несовершеннолетний.

 Однако у семьи Мащенко есть вопросы и сомнения. Ими отец погибшего парня поделился на видео.


Место, где произошло ДТП 

«Авария произошла на дороге с затяжным поворотом, причем на выходе из поворота для автомобиля. А мотоциклист ехал по прямой. В рамках уголовного дела не было сделано ничего для выявления истинных причин ДТП. Масса нарушений. После аварии транспортные средства не были направлены на спецстоянку. Следователь, выезжавший на место, не провел всех мероприятий для проведения тщательного расследования. Следствие основывается на показаниях водителя BMW. Остальные свидетели только слышали что-то, и никто не видел момента аварии», – говорит мужчина.

Начиная с апреля 2021 года, Алексей подавал жалобы в прокуратуру города и области. Но получал отказы. 


Один из многочисленных ответов от прокуратуры 

Только после жалоб в генпрокуратуру следствие, которое завершилось через месяц после ДТП, возобновили, возбудили уголовное дело, началось судебное производство, которое, к слову, тоже забуксовало.


Фото с места ДТП

Да и то, как велось это самое следствие, отца погибшего мальчика не устраивает:

Семья Дмитрия задала вопрос независимому эксперту для составления мнения по данному ДТП. И результаты разнятся с той экспертизой, которую провели в Воронеже.


Решение Левобережного райсуда на прекращение дела от 16 февраля 2023 года 

«Водитель BMW двигался по встречной полосе, полосе движения моего сына. Водитель BMW нарушил правила дорожного движения, вынудив моего сына отвернуть руль на встречную полосу. Я делаю вывод, что моего сына сбили, когда он стоял на проезжей части, разгазовывая мотор, или его вынудили выехать на встречную полосу. На судебных заседаниях я ходатайствовал провести автотехническую экспертизу в любом городе, кроме Воронежа. К слову, в Тамбове отказались делать, указывая на недостаточность данных. В Москве опровергается заключение экспертиз, проведенных в Воронеже.

 Но следователь вновь прекращает уголовное дело. 




Не берусь однозначно утверждать, что мой сын невиновен в своей гибели, но расследование проведено с нарушениями, есть несостыковки в показаниях участницы ДТП, выводы государственной и независимой экспертизы противоречат друг другу, и все эти факты заставляют усомниться в честности и справедливости вынесенного решения. Прошу СКР назначить проверку и пересмотр дела под руководством следователей Москвы.  Я не верну сына, но мне важно получить объективные и справедливые результаты расследования нашей трагедии», – заявляет Алексей.


Фото с места ДТП 

Филипп Котов



Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Хочу сказать!" Воронеж  
0
2