Воронеж Вторник, 18 февраля
Общество, 29.12.2021 15:01

«Надо сразу бежать»: Анна Левченко - о жертвах домашнего насилия

«Комментарий недели» с Анной Левченко.

В декабре «Блокнот Воронеж» рассказывал чудовищную историю девушки. Она, по ее же словам, стала жертвой сексуального и физического насилия со стороны молодого человека, с которым на протяжении трех лет находилась в отношениях.

Как рассказывала местная жительница, парень мог поднять на нее руку, но переломным моментом стал конфликт в начале сентября. По утверждению девушки, воронежец жестоко с ней обошелся, насиловал, бил и не давал возможности сбежать домой. Правда, дело тогда не возбудили, мол, объективных и достаточных данных, указывающих на состав преступлений, получено не было. Уже после выхода материала на нашем сайте уголовное дело всё же было возбуждено, сейчас ведется следствие.

На вопрос корреспондента, почему девушка не ушла ранее от парня, который распускал руки, она ответила, что любила его и думала, что он исправится. 

«Блокнот Воронеж» связался с юристом, сертифицированным психологом, специализирующимся на терапии травм, связанных с насилием, и руководителем движения «Сдай педофила» Анной Левченко. Она дала комментарий по теме абьюза и насилия в рамках отношений.

«В нашем обществе есть морально-этическая проблема. Следователи, особенно мужчины, считают, что если изнасилование было в рамках отношений, то это не изнасилование, ты же согласилась быть с этим с человеком, значит согласна на секс в любое время суток по первому его требованию, но это не так. Много сексуального, морального и физического насилия происходит внутри отношений и в семьях. Далеко не все насильники – маньяки, которые подкарауливают у подъезда. Очень многие женщины становятся жертвами собственных мужей и бойфрендов. Проблема есть и в том, что много лет говорить о насилии было непринято и неприлично. Считалось, что если девушки вышли замуж или вступили в отношения, то они должны всё. У них нет понимания, что секс может быть только по взаимному согласию, и можно сказать «нет» в любое время. А если ты говоришь «нет», а человек этого не слышит, то это конкретное насилие».

Но что же делать, если насилие все же случилось? Анна говорит, что в первую очередь необходимо уйти в безопасное место, не пытаясь начать выяснять отношения. Это может только разозлить человека, который физически сильнее.

«Я много общалась с людьми, которые работают в центрах для женщин, пострадавших от насилия, к ним многие попадают в халате, тапочках и трусах, то есть в чем выбежали из дома. Если ситуация позволяет, необходимо схватить одежду по сезону, документы, взять ребенка если есть, и мобильный телефон. Многие женщины, которые являются жертвами домашнего насилия (сексуального, физического или морального), думают, что что-то изменится, человек исправится. Но если это случилось один раз, это повторится еще раз. Лучше уйти сразу.

Многие говорят, что некуда идти, что финансово и полностью зависят от второй половинки, но это все отмазки и истории про Стокгольмский синдром. Это созависимые отношения, когда девушка полностью растворяется в человеке и считает, что ее никто не полюбит. Нужно бороться со стереотипом, что если у женщины нет мужчины, то она какая-то неполноценная, не нужно терпеть рядом с собой абы кого, лишь чтобы был кто-то рядом.

Если ты получила травму от мужчины, в первую очередь надо сразу бежать, нужно понимать, что варианты есть всегда. Даже если у тебя нет своего жилья или работы, если ты не можешь поехать к родителям, это ничего страшного, потому что главное спасти свою жизнь и здоровье. У любого человека есть варианты – друзья, родные или реабилитационные центры, в которые можно попасть бесплатно, где тебе помогут встать на ноги.

Если произошло изнасилование, ни в коем случае не стоит жалеть человека. Конечно, нужно идти в полицию, настаивать сразу на экспертизе, не уничтожать доказательства. Нужно понимать, что если он так повел себя с вами, то это же может произойти и с другими женщинами.

Однозначно нам нужен закон о домашнем насилии, может быть не в том варианте, в котором его сейчас предлагают, но в каком-то виде точно нужен. Необходимо криминализовать серьезные формы психологического насилия, точно нужно легализовать все убежища. Проблема актуальная, но сейчас ее решением занимается только некоммерческий сектор».

Филипп Котов



+18
Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
0
3