Общество,
01.09.2021 10:40
Названа причина крушения воронежского самолета Ил-112В
Читайте также:
- Сталинскую высотку на Девицком выезде признали памятником в Воронеже (01.09.2021 09:41)
- Нарушителя противопожарного режима под Воронежем показали на видео (31.08.2021 20:45)
- До +6 похолодает перед первыми выходными осени в Воронежской области (01.09.2021 06:02)
Главными причинами авиакатастрофы стала неподготовленность первого экспериментального образца военного транспортника Ил-112В к полетам и спешка с его вводом в строй. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию.
В двигателе самолета начался пожар, но даже при таком возгорании опытные пилоты вполне могли посадить самолет в Кубинке, до которой оставалось лететь всего полтора-два километра. В неконтролируемый боковой крен, который перешел в опрокидывание и привел к падению, самолет ушел из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона.
Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили, что правый двигатель Ил-112В потерял газодинамическую устойчивость, за этим последовал помпаж, что привело к хлопкам и выбросам пламени. Все это, вероятно, привело к частичному разрушению турбины, ее обломки могли перебить расположенные рядом топливопроводы. Мощный пожар возник во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В через несколько минут после взлета.
Диспетчеры аэродрома Кубинка, с которого взлетел борт, заметили возгорание и сразу же доложили об этом экипажу, но летчики уже сами все знали. В кабине пилотов загорелось предупреждающее об опасности табло и автоматически сработала так называемая первая очередь системы пожаротушения — в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления. Однако, это не помогло. Поняв, что первая очередь не сработала, пилоты оперативно активировали вторую очередь пожаротушения, но она цели тоже не достигла.
Как рассказали журналистам близкие к расследованию источники, система пожаротушения была ориентирована больше на двигатели, а пламя к тому моменту уже перекинулось на внутреннюю полость крыла.
По данным собеседника «Ъ», в самолете производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель, в то время, как, например, в гражданских самолетах ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей. Потушить огонь было уже нечем. Тогда пилотам не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки, которую они и запросили.
Эксперты рассказали, что опытный экипаж действовал слаженно, быстро и без малейших признаков паники. Горящий двигатель остановили, лопасти воздушного винта установили «по потоку». Летчикам удалось расположить рули самолета и подобрать режим одного работающего двигателя так, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом. По мнению специалистов, так летчики могли бы наверняка посадить самолет на ближайшем аэродроме.
Но на 45 секунде пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего, как установили расследователи, разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона. Дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении потеряла упругость и «потекла». Из-за разрушения тяги, электрон встал в нейтральное положение и расположился вдоль плоскости крыла, тогда машина начала крениться вправо и опускать нос.
Крен нарастал сначала медленно, однако расследователи считают, что пилоты уже в момент обрыва тяги поняли, что процесс необратим. Повлиять на поведение самолета летчики не могли и комментировать ситуацию, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. Последний вираж транспортника длился всего три секунды — нарастающий правый крен закончился переворотом и падением самолета.
Разбиравшиеся с этой трагедией эксперты говорят, что вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире. Большинство специалистов считают, что экспериментальный Ил-112В был неподготовлен к полетам и в строй его ввели слишком рано.
Однако, официальных выводов комиссия Минпромторга пока не сделала. Как пояснил информированный источник «Ъ», перед расследователями уже была поставлена задача выяснить, не было ли допущено ошибок экипажем при выполнении захода на посадку. Точную причину возгорания транспортника покажут результаты экспертизы.
Напомним, страшная трагедия произошла 17 августа. Воздушное судно Ил-112В, собранное на Воронежском авиазаводе, потерпело крушение при исполнении испытательного полёта во время перелёта с аэродрома Кубинка в Жуковский в лесополосе в районе н.п. Никольское. 30 августа президент Российской Федерации Владимир Путин посмертно наградил членов экипажа Николая Куимова, Дмитрия Комарова и Николая Хлудеева орденами мужества за отвагу и самоотверженность, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники.
В двигателе самолета начался пожар, но даже при таком возгорании опытные пилоты вполне могли посадить самолет в Кубинке, до которой оставалось лететь всего полтора-два километра. В неконтролируемый боковой крен, который перешел в опрокидывание и привел к падению, самолет ушел из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона.
Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили, что правый двигатель Ил-112В потерял газодинамическую устойчивость, за этим последовал помпаж, что привело к хлопкам и выбросам пламени. Все это, вероятно, привело к частичному разрушению турбины, ее обломки могли перебить расположенные рядом топливопроводы. Мощный пожар возник во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В через несколько минут после взлета.
Диспетчеры аэродрома Кубинка, с которого взлетел борт, заметили возгорание и сразу же доложили об этом экипажу, но летчики уже сами все знали. В кабине пилотов загорелось предупреждающее об опасности табло и автоматически сработала так называемая первая очередь системы пожаротушения — в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления. Однако, это не помогло. Поняв, что первая очередь не сработала, пилоты оперативно активировали вторую очередь пожаротушения, но она цели тоже не достигла.
Как рассказали журналистам близкие к расследованию источники, система пожаротушения была ориентирована больше на двигатели, а пламя к тому моменту уже перекинулось на внутреннюю полость крыла.
По данным собеседника «Ъ», в самолете производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель, в то время, как, например, в гражданских самолетах ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей. Потушить огонь было уже нечем. Тогда пилотам не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки, которую они и запросили.
Эксперты рассказали, что опытный экипаж действовал слаженно, быстро и без малейших признаков паники. Горящий двигатель остановили, лопасти воздушного винта установили «по потоку». Летчикам удалось расположить рули самолета и подобрать режим одного работающего двигателя так, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом. По мнению специалистов, так летчики могли бы наверняка посадить самолет на ближайшем аэродроме.
Но на 45 секунде пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего, как установили расследователи, разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона. Дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении потеряла упругость и «потекла». Из-за разрушения тяги, электрон встал в нейтральное положение и расположился вдоль плоскости крыла, тогда машина начала крениться вправо и опускать нос.
Крен нарастал сначала медленно, однако расследователи считают, что пилоты уже в момент обрыва тяги поняли, что процесс необратим. Повлиять на поведение самолета летчики не могли и комментировать ситуацию, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. Последний вираж транспортника длился всего три секунды — нарастающий правый крен закончился переворотом и падением самолета.
Разбиравшиеся с этой трагедией эксперты говорят, что вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире. Большинство специалистов считают, что экспериментальный Ил-112В был неподготовлен к полетам и в строй его ввели слишком рано.
Однако, официальных выводов комиссия Минпромторга пока не сделала. Как пояснил информированный источник «Ъ», перед расследователями уже была поставлена задача выяснить, не было ли допущено ошибок экипажем при выполнении захода на посадку. Точную причину возгорания транспортника покажут результаты экспертизы.
Напомним, страшная трагедия произошла 17 августа. Воздушное судно Ил-112В, собранное на Воронежском авиазаводе, потерпело крушение при исполнении испытательного полёта во время перелёта с аэродрома Кубинка в Жуковский в лесополосе в районе н.п. Никольское. 30 августа президент Российской Федерации Владимир Путин посмертно наградил членов экипажа Николая Куимова, Дмитрия Комарова и Николая Хлудеева орденами мужества за отвагу и самоотверженность, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники.
Полина Андреева
Новости на Блoкнoт-Воронеж