Воронеж Понедельник, 24 февраля
Экономика, 31 минуту назад

Названы топ-10 западных брендов, пострадавших от ухода из России

Самый эпичный выстрел себе в ногу совершили табачные бароны и пивные магнаты.

Российские эксперты, изучив финансовые отчеты западных компаний, подсчитали убытки крупнейших брендов от сворачивания деятельности в России. Суммарно западные компании потеряли 13,6 млрд долларов или больше триллиона, если пересчитать на рубли. Но каждый терял по-разному. Сегодня мы решили привести топ-10 самых пострадавших компаний.

1. Carslberg

Абсолютный чемпион по потерям – датская пивоваренная компания. Ранее владела в России «Балтикой». После февраля 2022 года распродала свои активы за бесценок и потеряла умопомрачительные 7,6 млрд долларов или 668 млрд рублей. Для наглядности – это больше трех годовых доходов бюджета Воронежской области.

2. McDonald's

Ушел в марте 2022 года, продав бургерные своему топ-менджменту (правда, с правом выкупа в будущем). Потери компании по итогам трех лет составили 1,2 млрд долларов (105 млрд рублей)

3. British American Tobacco

Весной 2022 года покинула как российский, так и белорусский рынок. Продала фабрику в Санкт-Петербурге своим же бывшим топ-менеджерам. Потери от ухода – 1,15 млрд долларов (101 млрд рублей).

4. Danone

Известный производитель йогуртов продал свои активы с большим дисконтом бывшему замминистра сельского хозяйства Чечни. На своем уходе потерял 757 млн долларов (66 млрд рублей)

5. General Motors

В середине апреля 2022 года свернули сотрудничество с российскими автодилерами. Потери – 657 млн долларов (57 млрд рублей).

6. Whirlpool

Производитель стиральных машин и холодильников из США. Ушли с российского рынка летом 2022 года. Потери – 333 млн долларов (29 млрд рублей).

7. Bosch

Еще один производитель бытовой техники. Сперва приостановил производство, а затем и вовсе распродал свои российские заводы. Счастливым приобретателем производства в Стрельне (под Петербургом) стал турецкий инвестфонд Can Holding, а Bosch в итоге потеряли 290 млн долларов (25,5 млрд рублей).

8. Inditex (группа брендов одежды, в которую входит Zara)

Свою деятельность в РФ прекратили в марте 2022 года. Активы в итоге продали компании Daher Group из Объединенных Арабских Эмиратов. Из-за ухода потеряли 227 млн долларов или 19,9 млрд рублей.

9. Coca-Cola

В конце июля 2022 года вывели с российского рынка бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta, затем сменили название российского подразделения и начали выпускать «аналог» колы – «Добрый Cola». На всех этих манипуляциях потеряли 195 млн долларов (17 млрд рублей).

10. H&M

В марте 2022 года бренд приостановил продажи в России, а в июне 2024 ликвидировал российское юрлицо. Потери компании составили 173 млн долларов – на русские деньги 15 млрд рублей.

Брендопад 2022 года призван был обрушить экономику России, однако экономический блок правительства удержал ее от падения. Тем не менее, к 2025 году в стране произошел разгон инфляции. Но и ушедшие западные бренды, по слухам, задумались о возвращении.


Данные о размере убытков взяты из аналитики «РИА Новости». Издание посчитало убытки, просмотрев финансовые отчеты компаний

Александр Ежевский

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0