Воронеж Среда, 27 ноября
Общество, 12.02.2021 15:00

О «памятнике рукожопию», виртуальной Адмиралтейке и будущем веб-дизайна рассказал Андрей Парфенов

Чем отличаются друг от друга воронежские и московские заказчики?

В рамках рубрики «Лица города» мы побеседовали с основателем старейшей воронежской веб-студии, фотографом, членом Союза фотохудожников, преподавателем ВГУ и просто приятным человеком Андреем Парфеновым. Он рассказал нам о своих проектах, взглядах на будущее отрасли и даже кое-что о своих заказчиках.

 

Виртуальная набережная

 

— Начать хотелось бы с самого интересного вопроса – виртуальной набережной. Расскажите, в чем заключается её идея?

— Там было несколько идей, на самом деле. Проект появился у нас во время пандемии, когда людям страшно не хватало активности – все сидели по домам. Нам хотелось, чтобы люди снова начали хоть как-то собираться. Тогда мы сделали проект, где собрали всех на виртуальной площади. С одной стороны, получилась яркая и запоминающаяся визитная карточка города. С другой стороны, в будущем это можно трансформировать в какую-то игру. Уже есть мысли, какой игровой функционал к ней можно добавить. И с третьей стороны – благотворительная составляющая. Все деньги, которые зарабатывает проект, перечисляются в два благотворительных фонда.

— По какой схеме зарабатывает этот проект?

— Размещение людей и объектов платное.

— Вы говорили, что в будущем виртуальная набережная может обогатиться элементами игры. Не раскроете подробности, какими именно?

— Когда проект был уже готов, мы нашли две игры, которые были очень похожи на этот проект. Сам по себе он появился из задумки, реализованной в интернете еще в 2005 году. Может быть, кто-то помнит – тогда в сети появился сайт «Страница за миллион долларов». Студент продавал пиксели. И все крупные компании начали скупать группы пикселей по доллару и составлять из них свои логотипы. А еще была серия книжек «Найдите Волли». На каждой странице было нарисовано много-много объектов, среди которых требовалось отыскать конкретного персонажа. Мы тоже хотели, чтобы люди на набережной были плотно размещены. Тогда пользователю можно будет предложить поискать конкретную персоналию на время.

 

Алёнка, маска, рукожопие и учебные задания

 

— Перейдем потихоньку и к другим вашим проектам. Маска Аленки в Instagram неслабо нашумела, хоть и меньше, чем сама статуя. Почему вы решили её сделать и как вы вообще относитесь к самому изваянию?

— Тут несколько вопросов. Начнем, наверное, с того, что разберем, а почему вообще маска? Студия Парфенова больше 20-ти лет занимается разработкой сайтов и виртуальных игр. Тема с инстаграмами, масками и с дополненной реальностью, она стоит рядом, как бы особняком. Мы давно хотели заняться дополненной реальностью, так как это очень интересно, а скоро, к тому же, станет еще и очень популярно. А Instagram мы выбрали потому, что порог вхождения туда достаточно низкий. Там легко освоить какие-то базовые вещи, а потом уже делать их на более серьезном уровне с более серьезным софтом.


— А за маску Аленки взялись просто потому, что это было популярной темой?

—Это было, скорее, учебной работой. Нужно было сделать эффект с разъезжающимся лицом. А тут как раз она. У меня сразу промелькнула мысль, что в каждом из нас есть немного Алёнки. Так и решил сделать с ней маску.

— А к самому изваянию как относитесь?

— Памятник рукожопию. Его в таком виде можно было где-то и оставить просто для того, чтобы показать, как делать не надо.

К слову, если бы автор сказал, что так и задумано, что он так видит, то это была бы одна история. А тут просто заявили, что во всем виноваты кузнецы...

— Как вы считаете, могла она привлечь туристов в Нововоронеж?

— Я думаю, да, учитывая то, как она прогремела. Я бы оставил.

 

Будущее веб-дизайна и воронежские заказчики


— Возможно, это слишком крутой поворот с темы на тему, но куда, по вашему мнению, двигается веб-дизайн?

— Он уже весь ушел в мобильные устройства. Да и вообще, вся жизнь у нас с некоторых пор проходит в телефонах. А что будет дальше – поглядим. Мы сейчас смотрим в сторону дополненной реальности. Я думаю, что 3D-технологии, голосовые помощники и дополненная реальность повлияют на то, как мы будем пользоваться интернетом уже через каких-нибудь несколько лет.

— А у вас есть какие-то проекты, рассчитанные на дополненную реальность?

— Мы пока просто тестируем эту тему. Хотя мы одними из первых в Воронеже начали делать виртуальные туры. У нас есть проект «Художники Воронежа». С помощью него можно попасть в мастерскую нашего художника и погулять по ней.

— У вас наверняка есть заказчики с множества городов нашей необъятной страны. Чем на их фоне выделяются воронежские?

— Могу сказать, чем они отличаются от москвичей. Московский заказчик, как правило, сразу знает, чего хочет. Он не хочет терять кучу времени на согласование. Ему нужно просто заплатить деньги и быстро получить результат. Поэтому с москвичами работать проще. У нас же все происходит немного медленнее. Как правило, это личные встречи и множество согласований. Хотя последний год показал, что и количество встреч можно сократить, и часть вопросов легко решается через Zoom, например.

беседовал Александр Ежевский

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица города  
1
1