Оценить труд госслужащих может каждый

В Воронеже прошел круглый стол, участники которого искали решения для повышения эффективности работы чиновников в сфере коммунального хозяйства.
Ни для кого не секрет, что сфера ЖКХ вызывает сегодня большое количество нареканий. Это касается и качества оказываемых услуг, и поведения коммунальщиков, и взаимодействия населения с госучреждениями, и многих других вопросов. Чтобы улучшить сложившуюся ситуацию, чуть более года назад по поручению губернатора Воронежской области Алексея Гордеева был запущен интернет-мониторинг "Оценка качества государственных услуг". Цель проекта – определить уровень работы чиновников, отвечающих за определенные услуги населению, с точки зрения жителей Воронежской области. Благодаря тому, что опрос затрагивает сразу несколько аспектов предоставления госуслуг – продолжительность и комфортность оказания услуги, уровень подготовки специалистов, качество информсопровождения и другие критерии оценки, – в результате мониторинга появляется возможность оценить работу не только руководителей органов власти, но и специалистов, организующих непосредственное взаимодействие с получателями услуг. Кроме того, есть возможность составить рейтинг работы конкретных чиновников. Мнение получателей услуг обязательно будет услышано, как результат – улучшится качество работы, в том числе и в сфере ЖКХ.
Чтобы принять участие в анкетировании и повлиять на ситуацию, жителю Воронежской области достаточно ответить на вопросы на странице http://оценка-чиновников.рф. По мнению замдиректора "Агентства по инновациям и развитию" Бориса Тригуба, основной задачей проводимого ведомством мониторинга является уменьшение негативных взаимодействий населения нашего региона и органов власти, что в конечном итоге повысит доверие к госучреждениям.
27 августа в Воронеже состоялся круглый стол "Повышение эффективности взаимодействия государства, бизнеса и граждан при оказании услуг в сфере ЖКХ", участники которого – представители государственной власти и общественности, а также директора управляющих компаний – пытались найти решения, позволяющие повысить эффективность работы чиновников.
"Агентство по инновациям и развитию Воронежской области" организовало данное мероприятие в том числе с целью обсуждения данных, полученных в результате интернет-мониторинга "Оценка качества государственных услуг".
Одной из проблем, которой было уделено отдельное внимание, стал вывоз твердых бытовых отходов. Участник круглого стола Роман Понизовой, руководитель управляющей компании Центрального района, рассказал, что зачастую виновниками засорения контейнеров являются мелкие коммерческие организации, которые вместо того, чтобы сдать пустую тару во вторсырье, выбрасывают ее во дворах, ухудшая санитарные условия. В результате появляются несанкционированные свалки. Кроме того, Романом Понизовым была поднята проблема доступности проезда к контейнерам для мусоровозов – нередко в Центральном районе Воронежа припаркованные автомобили перекрывают доступ к ним. Найти выход из этой ситуации взялись активисты общественной организации "Наша экология". Они помогают выявить наиболее злостных нарушителей и привлечь их к административной ответственности.
На круглом столе Руслан Кочетов, представлявший ЕПСС ЖКХ, поделился результатами исследования появления в городе несанкционированных свалок. Оказалось, что в центральной части Воронежа виновниками беспорядка являются строительные и коммерческие предприятия, в частном секторе – сами жители, которые не соблюдают договор на вывоз твердых бытовых отходов.
В завершении мероприятия организаторы еще раз обратили внимание всех участников на то, что для быстрого реагирования на возникающие проблемы необходимо широко сотрудничать с населением и получать обратную связь.