Озвучены потери бюджета от работы платных парковок в Воронеже

Читайте также:
- Министерство спорта Воронежской области переехало в новое место (08.04.2025 16:00)
- “Постоянно возникают вопросы”: мэр Петрин проверил, как дела у Петровской набережной (08.04.2025 09:50)
- Менее привлекательной становится Воронежская область для иностранцев (08.04.2025 21:00)
Поступления денежных средств в бюджет Воронежа от работы концессионера ООО «Городские парковки» составили в минувшем году 35,8 млн рублей, хотя по плану размер концессионной платы, исходя из долгосрочных прогнозных параметров, должен был быть 94,5 млн рублей. То есть, казна города недополучила в 2024 году от этого концессионера 58,7 млн рублей. За это никто не наказан и не оштрафован.
В целом за 7 лет работы в Воронеже компании ООО «Городские парковки», зарегистрированной в Белгороде, муниципальный бюджет недополучил 330 млн рублей, которые должен был выплатить ему этот концессионер согласно ранее утвержденному соглашению между мэрии Воронежа и ООО «Городские парковки». При этом график выплаты платежей (размер концессионной платы) в городской бюджет с 2018 года ни разу не соблюдался концессионером.
Это следует из ответа пресс-службы мэрии Воронежа на запрос «Блокнота».
данные мэрии Воронежа
Удивительно, но в открытых данных можно увидеть такие цифры: в 2024 году ООО «Городские парковки» заплатило в бюджет Воронежа в качестве размера концессионной платы 35,8 млн рублей, а размер фонда оплаты труда сотрудников организации ООО «Городские парковки» составил 96,4 млн рублей. То есть на зарплату персонала концессионер потратил больше денег (на 58,7 млн рублей), чем на их перечисление в бюджет Воронежа от своего бизнеса.
данные из открытых источников
Согласно открытым данным, в 2024 году размер среднемесячной зарплаты организации составил 141 776 рублей. Таким образом, на одного сотрудника организации фонд оплаты труда в год был около 1,7 млн рублей. На 57 человек – 96,4 млн рублей. Это в 2,5 раза больше, чем бюджет Воронежа получил от ООО «Городские парковки» в качестве концессионной оплаты.
Получается, что у нынешнего ген. директора ООО «Городские парковки» Сергея Лебеденко была возможность платить своим сотрудникам примерно 1400 долларов США в месяц (!), а денег на концессионную плату в бюджет Воронежа уже не хватало. И при таких суперзарплатах концессионер показал свою убыточность в Воронеже за 2024 год.
Важно отметить, что в «хозяйственной деятельности» ООО «Городские парковки» мало произошло положительного в 2024 году. В лучшем случае границы (дорожная разметка коммерческих мест) у нескольких десятков парковочных мест в центре Воронежа были покрашены в синий цвет. Почему-то этой краски не хватило на все 6000 парковочных мест? Других улучшений состояния коммерческих парковок, расположенных на муниципальной земле Воронежа, особо-то не видно.
Самый яркий пример – отвратительное состояние поверхности дороги на коммерческих парковках по ул. Кольцовская, напротив ТЦ «Галерея Чижова». Можно подумать, что ежедневно кто-то умышленно наносит повреждения дорожному покрытию на платных паковках в центре Воронежа. И концессионер просто не успевает каждое утро их ремонтировать. Однако такое жалкое состояние коммерческих парковок на этом месте наблюдалось еще в 2020-2021 гг. И подобных примеров безобразного состояния платных коммерческих парковок можно приводить множество.
Как и места нахождения этих платных парковок: например, зачем одна из них расположена по ул. Моисеева,1, напротив здания цирка? Там сейчас существует две полосы движения транспорта в центр города и одна полоса, третья, (примерно под 12 машин) – отдана под коммерческую парковку. Но если ее убрать, «пожертвовать» парковкой дюжиной авто, то трафик движения автотранспорта в центр Воронежа (с получением дополнительно полосы) увеличится с двух до трех полос Почему это не делается чиновниками мэрии – непонятно, при том, что с этих примерно 12 коммерческих парковок - бюджет получает копейки. Намного больше - убытки от постоянных пробок в этом месте. Наверное, мэр Воронежа еще не стоял в этих пробках по ул. Моисеева и никто не додумался в городской администрации "пожертвовать" примерно 12 коммерческими парковками ради решения вечных проблем с пробками на этом месте.
Или другой негативный пример: район пл. Застава, ЖК «Три богатыря», возле ул. Бакунина, магазин «Пятерочка»: когда то там был тротуар, но чиновники мэрии решили половину этого пешеходного перехода отдать бизнесменам под платную парковку. «Городские парковки» внесли свои инвестиции - белой краской обозначили места платных парковочных мест (на городской земле) и начали зарабатывать с этого деньги – штрафовать автомобилистов и получать с них дань, как оплату своего парковочного места. То, чтобы заехать на коммерческое место, к магазину, еще надо преодолеть высокий бордюр, приложить особые усилия водителю и машине, никого не интересует. Платите деньги за парковку, штрафы.
К сожалению, основной объем работы ООО «Городские парковки» именно сводится лишь к получению денег от автомобилистов, но не поддержанию в достойном виде дорожной инфраструктуры. Она зачастую грязная, неубранная от мусора, снега.
А раз так, то в коммерческом плане деятельность белгородской ООО «Городские парковки» не особо то и выгодна для воронежцев, кроме как некоторых чиновников, депутатов. Если муниципальный бюджет получил в 2024 году от этого концессионера 35,8 млн рублей, то бюджет области в нынешнем году может получить в качестве административных штрафов (за правонарушения в области дорожного движения) около 2 млрд 238 млн рублей.
Так что с финансовой точки зрения деятельность нынешнего концессионера – ООО «Городские парковки» - практически не приносит никакой пользы горожанам, казне. Прошлогодние выплаты от концессионера составили менее 0,1 процента (!) в доходной части бюджета Воронежа. При том, что этот концессионер в 2024 году при росте денежной выручки до 284 млн рублей показал убыток (на 114%) до 8,7 млн рублей.
А раз так, то убыточная работа коммерческой белгородской организации в Воронеже может быть в какое то время прекращена, а это направление – коммерческие парковки – может быть передано одной из местной муниципальной организации, а не гастролерам. Ведь они ничем особенным себя не проявили с хорошей точки зрения за семь лет работы в нашем областном центре. Пожалуй, от "присутствия" на воронежской земле этих концессионеров больше было скандалов (с неубранными парковочными местами) и судебными разбирательствами с мэрией Воронежа, чем добрых слов за их работу.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж