«Платон»: миллиарды на дороги и мосты – как государственная система меняет транспортную инфраструктуру России

Фото: Росавтодор
Государственная система «Платон» стала одним из ключевых инструментов модернизации транспортной инфраструктуры России. Этот масштабный проект государственно-частного партнерства не только обеспечивает стабильное финансирование Федерального дорожного фонда, но и ускоряет ремонт и строительство федеральных дорог и мостов по всей стране. За 10 лет работы система внесла значительный вклад в развитие дорожной сети, став надежным источником средств для реализации масштабных инфраструктурных проектов.
На сегодняшний день грузоперевозчики внесли в систему «Платон» более 323 миллиардов рублей. Эти средства позволили построить и отремонтировать сотни мостов и десятки тысяч километров автодорог. Только в 2024 году благодаря поступлениям от «Платона» был выполнен ремонт более 485 километров автомобильных дорог федерального значения в 28 регионах России. Кроме того, на 384 километрах автодорог были устроены защитные слои износа, что способствует увеличению срока службы дорожного покрытия. Таким образом, система «Платон» не только поддерживает текущие потребности дорожной сети, но и закладывает основу для ее устойчивого развития в будущем.
Особенно заметен вклад системы в Центральном федеральном округе, где реализуются крупные проекты по модернизации трасс. Воронежская область, например, стала одним из лидеров по регистрации большегрузов в системе – свыше 29 тысяч автомобилей. Всего в ЦФО зарегистрировано более 424 тысяч грузовых автомобилей, а лидерами по числу зарегистрированных транспортных средств стали Москва (более 108 тысяч) и Московская область (более 97 тысяч). Эти регионы играют ключевую роль в формировании поступлений в Федеральный дорожный фонд.
Система «Платон» также обеспечивает удобство для грузоперевозчиков. На сегодняшний день в ней зарегистрировано более 1 млн 926 тысяч автомобилей и 867 тысяч перевозчиков. Оператор системы – «РТ-Инвест Транспортные Системы» – выдал более 2,7 миллиона бортовых устройств, которые позволяют перевозчикам легко отслеживать маршруты и оплачивать проезд.
Кроме того, «Платон» играет важную роль как единственный достоверный источник информации о рынке автомобильных грузоперевозок. С помощью данных системы можно не только оценивать объемы перевозок, но и эффективнее планировать развитие дорожной инфраструктуры.
Эффективность системы очевидна: за годы ее работы удалось значительно улучшить состояние дорожной сети страны. Средства от «Платона» стали надежной основой для реализации проектов по расширению дорог, строительству новых развязок и мостов, а также повышению уровня безопасности движения. Благодаря этому миллионы автомобилистов ежедневно пользуются современными и безопасными трассами, что способствует развитию экономики регионов и страны в целом.
Однако, несмотря на очевидные успехи, система «Платон» сталкивается с вызовами, связанными с влиянием внешних факторов. В ряде южных областей России перевозчики начали сообщать о проблемах из-за воздействия систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Эти системы могут создавать помехи для спутниковых сигналов (GPS/ГЛОНАСС), которые используются для работы бортовых устройств «Платона». В результате сигнал может быть искажен или полностью утрачен, что приводит к некорректной фиксации проезда грузовиков под рамками контроля. Это, в свою очередь, может вызывать ошибочные штрафы за якобы неработающее бортовое устройство.
Кроме того, воздействие РЭБ затрагивает работу тахографов, что создает дополнительные трудности для перевозчиков. Однако оператор системы «Платон» совместно с профильными ведомствами активно работает над решением этой проблемы. Ведется анализ ситуации, разрабатываются алгоритмы для минимизации ошибок и защиты данных от внешнего воздействия. Оператор также взаимодействует с Ространснадзором и другими органами власти для корректировки процессов обработки данных и исключения необоснованных штрафов.
Новости на Блoкнoт-Воронеж