Победоносная война «08.08.08» подчёркивает, что на Донбассе Кремль обошёлся полумерой, - воронежский эксперт
Читайте также:
- Знак, разрешающий остановку у «Спартака», уехал вслед за Алексеем Гордеевым (08.08.2018 10:19)
- Герою России из Воронежа Роману Филипову посвятили песню в Донбассе (09.02.2018 08:29)
- Союз Добровольцев Донбасса вышел из тени в Воронеже (25.07.2016 14:41)
- Александр Гордон в Воронеже: «Я первым сдам паспорт США, если начнется война» (22.05.2015 13:58)
В десятую годовщину пятидневной войны с Грузией (при Саакашвили) постсоветская Россия совершила первый прыжок с территории унижения на площадку победы.
До Крыма оставалось без ещё малого 6 лет. Тогда, в марте 2014 года, стало ясно, что постсоветская страна закончилась и начала жить новая Россия. В окружении врагов - это уж как водится. Но поворот случился 8 августа 2008 года, когда по иронии истории президентом был даже не Владимир Путин, а Дмитрий Медведев.
Сегодня, пока второе издание «холодной войны» сопровождается тектоническими сдвигами в мировой политике, есть смысл задуматься, насколько верно Россия воспользовалась возможностями десятилетия Эпохи великих перемен. Особенно, учитывая нашу очень противоречивую политику вокруг бывшей Украины…
На заданную тему в рубрике «Комментарий дня» рассуждает профессор кафедры телевизионной и радиожурналистики ВГУ Владимир Сапунов:
- Война «08.08.08» стала настоящим поворотным пунктом в постоветской истории России. После унижений 90-х, когда наша страна даже не смогла защитить Югославию от агрессии НАТО – то, что российская армия освободила Южную Осетию от недолгой оккупации хорошо обученной и вооружённой американцами армии, защитила граждан России в ней, не позволила безнаказанно убивать российских миротворцев – стало показателем того, что русская независимая внешняя политика возвращается. Это отразило и концепцию, высказанную в мюнхенской речи Путина в феврале 2007 года. И дало надежду, что путь будет уже бесповоротным.
Разумеется, затем пути были разнонаправленными. Например, Россия пропустила резолюцию Совета Безопасности ООН № 1973 по Ливии, что фактически привело к военному, политическому и экономическому разгрому этой страны войсками НАТО - после беспрецедентной пропагандистской кампании в западных СМИ, сымитировавшей гражданскую войну. Потом было освобождение Крыма, военная кампания в Сирии в жёстком противостоянии с западными и определёнными восточными странами – это серьёзные успехи российской власти.
Но остаётся кровоточащая рана русского Донбасса, в котором всё же Кремль обошёлся полумерами. Там продолжается война, гибнут люди, хотя, очевидно, что освобождение русских территорий в 2014-15 годах было абсолютно реальным. Сейчас надо понимать, что возвращение ДНР и ЛНР в состав Украины на любых условиях будет жесточайшим геополитическим поражением России и русского народа. Да и про всю Новороссию – русские территории – забывать тоже не следует. Хотелось бы пожелать Кремлю большей последовательности в этом – импульс, который был задан войной с Грузией в 2008 году стратегически терять нельзя. И, конечно, надо очень серьёзно задуматься о внутренней политике, потому что если проводить в стране неолиберальную экономическую политику, загоняющую людей в бедность – это может перечеркнуть любые внешнеполитические успехи. России нужно мощное социальное государство - о чём, кстати, написано в нашей Конституции. Вот тогда и правильная внешняя политика не вылетит в трубу.
Виктор Ганик