Воронеж Понедельник, 27 января
Общество, вчера, 21:00

Поиски Уайльда, зачетка-бумеранг, шпоры и латынь непокоренная: все о студенчестве журналистов “Блокнот Воронеж”

Когда гуляли всю ночь, а утром экзамены

Мы все учились понемногу.. Так поведал еще классик. Вот и мы, редакция “Блокнота”, перед встречей с тобой, дорогой читатель, прошла долгий путь экзаменов, зачетов и бессонных ночей на журфаке.

В честь Дня студента, 25-го января, мы решились приоткрыть тайну и вспомнить свои университетские годы. А там есть, о чем рассказать.

А вдруг поможет? 

Первая история от нашего журналиста Елизаветы Каковкиной, которая расскажет о своей встрече с приметами."

У всех студентов во время сессии есть свои ритуалы для сдачи.Однажды, помню, стоим мы возле аудитории перед экзаменом, и одногруппница выдает: “Говорят, если зачетку загнать под дверь аудитории до прихода преподавателя с первого раза, а после зайти в нее с левой ноги, то экзамен пройдет успешно”.

Что было дальше, думаю, все уже догадались. Стоим мы, значит, загоняем эти зачетки, уже не важно, с первого раза получилось или нет, мы уже на азарте.

В один момент происходит нечто: одна зачетка вылетает из-под аудитории обратно к нам.

 Мы молча таращимся друг на друга, и даже не осознав, что внутри кто-то есть, говорим одногруппнику: “А ты, получается, не сдашь, раз она обратно приехала?”

Тут открывается дверь аудитории, и мы видим озадаченное лицо нашего преподавателя.

“Я, конечно, все понимаю, но таким необычным способом я экзамен еще не принимал, и, если честно, желанием не горю, поэтому забирайте зачетки и идите тянуть билет”.

И на этом история могла закончиться, но шутка шуткой, а все, кто зачетку закинул, экзамен сдали, кроме как раз того одногруппника, чья зачетка обратно вервернулась. 


А что это вы делаете?

Своими приключениями сразу на двух факультетах поделилась журналист Екатерина Кочетова.

"Случилось мне сдавать экзамен на последнем курсе. Несмотря на то, что билеты и учебник были прочитаны миллионы раз, на экзамен я шла в ужасе. Я понимала, что знаю процентов на 30, не больше. Преподаватель славился своим норовом, я и боялась попасть под горячую руку.

И решилась на страшное студенческое преступление. Вытянув билет, я поняла, что все плохо. И, пока педагог вел какие-то свои записи, поменяла билет.

Там все было лучше. Но не идеально… А педагог так и увлеченно писал в своей тетрадке. Тогда я поменяла билет в третий раз. В последнем все оказалось ужасно. Вот катастрофично. Абсолютный конец света. Нужно было остановиться на предыдущем и не испытывать судьбу.

Тут мои метания и заметил преподаватель. Набрав в могучую грудь побольше воздуха он заявил, что я поступила ужасно и должна немедленно поменять билет на предыдущий. А то есть на тот, который я знала.

Так я и поступила. Судьба все-таки хранит студентов.



А вот на первом курсе РГФ, где я проучилась год, был абсолютно страшный предмет – латынь. Пары стояли в субботу утром под гудки свадеб со стороны центрального ЗАГСа. Нам приходилось проводить вечер пятницы в сражениях с латинскими падежами. Они отчаянно побеждали. Если честно, с их стороны был произведен полный разгром.

И вот я, кое-как, надеясь, что до меня не дойдет, перевела маленький текст с латыни. Что-то то ли про поля, то ли про корову. Словом, древнее сельское хозяйство.

Утром выяснилось, что на этот подвиг решилась только я. Долго ли, коротко ли, у меня списала вся группа.

И вот настал страшный момент – читка переведенного. При воспроизведении вслух выяснилось, что я в очередной раз уступила латинским падежам, хотя пыталась отчаянно приклеить друг к другу непонятные кусочки текста. Получилось нечто вроде “Через тернии к звезды закон нет закона”. Только про корову. Или про землю.В

начале преподаватель была в бешенстве, что у нас одно задание на всех, но с каждым предложением она сдавалась. В итоге слезы смеха от услышанного мы вытирали ей всей группой".

Ищите Уайльда за океаном

О путешествии, которое помогло ему защитить диплом, поведал журналист Илья Ершов.

“Когда я был студентом, мне пришлось пройти многое. И приобретение новых знаний (поверьте, это не дежурная формулировка, я реально открывал для себя что-то новое на лекциях и семинарах), и тусовки, и влюбленности... Драки даже были в кровь.

Но главная моя история состояла в том, что к концу своего студенчества я постиг великого британского писателя, поэта и публициста Оскара Уайльда. Происходило это со скрипом.

В 2010 году я принес научнику (не буду говорить, кто это был), диплом, написанный не мной. Тема у меня была "Публицистика Оскара Уайльда".

Но так вышло, что меня раскрыли и поняли, что диплом не мною написан. Отправили писать новую работу, а защита, соответственно, сдвинулась на год.

Лето и осень 2010, первую половину 2011 года я реально потратил на изучение публицистики Оскара Уальда. Я решил доказать всем, что я что-то умею, что я могу покорить эту вершину. Я читал на английском языке работы Уайльда (благо, проблем с этим не было, так как я уже успел пожить в Америке), изучал критические статьи о его работах...

В общем, в мае 2011 года я принес научнику новую дипломную работу. И, вуаля - преподаватель крайне положительно оценила мой труд.

Рецензентом был ныне покойный уважаемый мною Лев Ефремович Кройчик. Он рекомендовал поставить мне "5". На защите мне так же комиссия поставила "5".

В тот свой "зеленый" возраст я в очередной раз понял, что вершины покоряются только своим трудом. И ничем иным”.



В пьесе должна быть любовь”

Это Антон Чехов написал в своей “Чайке”. Так и в студенческие годы обязательно не обойтись без дел сердечных. За них в нашей подборке отвечает история журналиста Дмитрия Амелина.

Но начнем издалека.

“У меня всё достаточно скучно. Пары почти не прогуливал, зубрил всё, почти всё время уходило на учебу.


Но потом…

Моя история будет несколько необычной, поскольку связана она не столько со студенчеством, сколько с формированием моей семьи. И речь идёт не о журовской семье (это отдельная стори), а той, которая обозначается штампом в паспорте и кольцом на безымянном пальце.



Дело в том, что с моей любимой я познакомился во время учёбы на 5-м курсе, незадолго до того, как начал садиться за свою дипломную работу, которая подразумевала ещё и съёмку своего фильма.

Готовил свою работу на кафедре телевидения и радио, а моим научным руководителем была Валерия Вячеславовна Колесникова.

Так получилось, что снимал я фильм почти самостоятельно. Говорю почти, потому что по счастливой случайности мне помогла в этом процессе не только моя девушка (на тот момент), но и её мама.

Вот так, да. Нужно было отснять два стендапа в движении и с двух камер. Но так как у меня всего две руки, а девушка была в то время на работе, мы нашли выход: звать на помощь её маму. И мы отлично справились!

Стендап был записан, и вот так в творческой обстановке я впервые увидел свою будущую тёщу и познакомился с ней.

Никогда раньше не мог себе представить, что именно так всё это будет происходить, но тем не менее.

А свадьбу сыграли уже спустя год после итоговой аттестации и защиты диплома, за который мне поставили оценку "отлично".

Шпаргалки на стол

Списывать или не списывать? Как ответ на вечный студенческий вопрос искал главный редактор “Блокнот Воронеж” Владимир Смехнов.

“Я всегда был против шпаргалок. Сидеть, вот это вот что-то ковыряться под столом, озираясь по сторонам в надежде, что никто не спалит. Стыд какой-то, тем более для студента – взрослого человека.

Иногда готовил шпоры, но получалось так, что в процессе подготовки всё откладывалась в памяти, и на зачете или экзамене информация автоматически доставалась из головы, а не из-под полы.




Но с зарубежной литературой все было иначе. Произведений – много. Действующих лиц – еще больше. А нас в те годы интересовали совсем другие книги. Хотя бальзаковского “Отца Горио” я прочитал с большим удовольствием. Но это, пожалуй, единственное, что я помню из курса.

Зарубежку у нас преподавала Ирина Анатольевна Белопольская – уникальная женщина, которая, несмотря на свой очень почтенный возраст, весьма бодро вела свою дисциплину.

Тогда преподаватели периодически ездили на несколько дней из Воронежа в старооскольский филиал ВГУ. Было так и в случае с зарубежной литературой.

И вот на горизонте замелькал экзамен. Я вроде как всё прочитал, но в сильно сокращенных вариантах. И решил в этот раз подготовить шпаргалки. Но не бумажные, а уже цифровые. Тогда стали появляться смартфоны, которые в те годы называли КПК. Тормозящие, с очень тупым сенсором (хотя у меня был весьма недешевый Самсунг).

И вот идёт экзамен. Честно, не помню уже вопрос, но мне потребовалось заглянуть в шпаргалку. И в этот момент телефон с высоты грохнулся об пол с громким звуком разбивающихся надежд. В аудитории настала звенящая тишина.

Вышло настолько неудачно, что я дважды чуть не поседел.

Первый раз – из-за осознания того, что мой новенький дорогой КПК мог закончить свои дни вот таким бесславным образом.

Второй – из-за того, что подумал, что это конец и моему экзамену. В голове уже начали мелькать картины, как я в душной маршрутке мчу из Оскола в Воронеж, чтобы найти Белопольскую и пересдать.

К счастью, обошлось. Телефон остался цел, а Ирина Анатольевна ничего не заметила.

Экзамен я сдал на пять, но не потому, что списывал, а потому что всегда придерживался принципа – надо говорить быстро и очень уверенно, чтобы преподаватель не успел задать дополнительные вопросы. Так оно и получилось”.


Екатерина Кочетова


 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
1