Портрет воронежца-паникера, скупающего все подряд, составили аналитики
![Портрет воронежца-паникера, скупающего все подряд, составили аналитики Портрет воронежца-паникера, скупающего все подряд, составили аналитики](http://s0.bloknot-voronezh.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/f94/0mra91jqtlnaia2fimx8ebjy5n1jex6k/gotovo.jpg)
Читайте также:
- В мэрии Воронежа наградили победителей программы «Формула хороших дел» (23.03.2022 20:18)
- В Воронежской области введут особый противопожарный режим на месяц раньше обычного (23.03.2022 19:48)
- Новая причина для хоккейной гордости появилась в Воронежской области (24.03.2022 08:00)
Все грешили на пенсионерок, но исследования показывают другую картину.
Эпичные битвы за сахар, лишившие рядовых граждан возможности купить килограммчик «на чайку», стали буквально притчей во языцех и наверняка уже навсегда войдут в летописи, как символ эпохи. Не упустили хайповую тему и исследователи, поставившие себе задачу изучить на что в первую очередь направлен спрос среди воронежцев и какие категории граждан приняли решение капитально закупиться на фоне объявленных санкций.
Итак, сначала о соотношении. Согласно опросу, хоть какими-то закупками на будущее занимался каждый четвертый житель столицы Черноземья, остальные же напротив – не запасались вообще ничем, даже продукцией брендов, объявивших об уходе с российского рынка. Чаще всего свое хладнокровие воронежцы объясняли тем, что уже навидались паники во время начала пандемии и «до сих пор коронавирусную гречку не доели».
А вот среди тех, кто ринулся в кризисный период по магазинам, больше всего мужчин старше 45 лет. На их долю приходится 28% от запасливой части общества Воронежа. Занятно, но реже всего закупаются впрок хорошо обеспеченные люди с доходом выше 80 тысяч рублей. Видимо, исходят из того, что повышение цен критически по ним не ударит, и они вполне себе переживут текущий экономический кризис.
— Скупать в панике все подряд и заготавливать впрок все привычные семье продукты больше свойственно мужчинам, они сообщали об этом вдвое чаще женщин, — рассказывают аналитики сервиса SuperJob.
Ну, а теперь к самому интересному – что покупали?
Каждый опрошенный воронежец имел возможность назвать несколько позиций, которыми он запасался за последние недели. Чаще всего выбирали: крупы, сахар, макароны, соль, чай, кофе, муку, масло.
15% запасливых горожан отправились в первую очередь в отдел бытовой химии, 13% – за предметами личной гигиены. Были и такие, кто затаривался абсолютно всеми привычными для своей семьи продуктами. Примерно каждый десятый опрошенный из тех, кто в принципе принял решение закупиться, поддался панике и начал скупать все подряд.
Наиболее прагматичной оказалась лишь малая часть – только 2% решили на фоне санкций прикупить автозапчасти, косметику и бытовую технику.
Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж