Воронеж Среда, 17 апреля
Общество, 04.01.2022 21:00

Претендент в главы воронежского УРП представил новую классификацию губернаторов

Оказывается, перед новым годом губернатор Александр Гусев уже дважды (!) пытался согласовать в АП на пост руководителя УРП неоднозначного политолога, профессора Дмитрия Нечаева.

ОколоПлощади Ленина сообщают, что Гусев сдаваться не намерен. Никого, кроме профессора, на управлении региональной политикой сейчас не видит. Губернатор, передают, убеждён в эффективности своей информационной политики - Лотков/Сокольников/Нечаев - и адекватности экспертного пула. Александр Гусев считает, что только профессор Нечаев сможет уравновесить политического вице-губернатора Соколова, чья креатура - А. Холод покинул УРП в декабре.

Политический отдел «Блокнот Воронеж», которому идея отдать УРП его многолетнему критику нравится всё больше, предложил раскрыть карты самому Дмитрию Нечаеву. Что профессор и сделал, отдав сначала дань известному политесу, мол, «есть процессы», в которые он «объективно не очень посвящен».

Затем Нечаев дал понять, что способен обойтись и без официального назначения.

- Если глава региона пригласит возглавить управление, то я дам согласие и все (даже оппоненты) увидят, как интересно и полезно будем работать вместе на интересы региона, - сказал профессор. - Однако есть и другой, не менее важный сценарий - работа «мозгового центра», который будет прогнозировать развитие ситуации в регионе, формировать смыслопроизводство и продвигать в публичную сферу события, не менее активно и качественно, чем формальное УРП.

И продемонстрировал на примере, как надо по-новому продвигать команду мечты губернатора Гусева. Ещё в конце декабря 2021 года в Москве на секции политической регионалистики Всероссийского конгресса политологов профессор Нечаев выступил с докладом, согласно которому от Шабанова до Гордеева в Воронежской области правили «колхозники» и только при Гусеве появился шанс на промышленное возрождение. Подходящий кейс, чтобы всем заинтересованным не спеша ознакомиться с ним в праздники.

- Масштабная деиндустриализация Воронежской области отбросила наш регион в социально- экономическом развитии, по моим подсчетам, на 12-15 лет назад, - заявил профессор основные тезисы своего доклада. - В политически стабильные 2000-е годы наша территория не только «потеряла» свой индустриально-инновационный статус, но и перестала быть лидером в макрорегионе Центральной России. Потому что без динамичного развития промышленного комплекса, формирующего основу валового регионального продукта, так называемое «воронежское лидерство» становится мифом, пустышкой (привет детищу УРП времён Алексея Гордеева – ред.).

Вместе с деиндустриализацией, для региона стали характерны деинституционализация (таргетирование институтов промышленного развития) и десайентизация (уход региональной науки из данной стратегической отрасли). Аграрная элита героически победила промышленную элиту. Семь аграрных баронов-латифундистов стали диктовать вопросы в повестку дня «губернаторов- колхозников». Таким образом, главным фактором, повлиявшим на возникновение феномена «промышленной разрухи» (в карты Воронежской области за 20 лет «исчезло» 206 предприятий, в том числе в 2009 – 2017 годах – 52) стала «победа» аграрной элиты над элитой промышленной. Именно аграрная элита доминировала над тремя губернаторами: Иваном Шабановым (1997-2000), Владимиром Кулаковым (2001-2008) и Алексеем Гордеевым (2009-2017). И пусть вас не смущает тот факт, что и генерал ФСБ Кулаков также был «колхозником», поскольку главным проектом его правления был «Воронежинвест» в АПК, он снимал ренту с развития этой отрасли, сознательно не замечая рейдерских захватов гордости воронежской промышленности. К примеру, концерна «Энергия». Что возникало на месте разрушенных предприятий? Разумеется, торгово- развлекательные центры или жилые дома. В 2013 году другой губернатор-аграрник (Гордеев – ред.) не принял никаких мер, когда разрушали еще одно знаковое предприятие области – «Связьстрой 1», пережившее и «лихие 90-е» и наезды бандитов. Но не «Воронежское лидерство». 

Стоит отметить, что в основе моей научной гипотезы лежит теория американского политолога Ричарда Лахмана о значении аграрных и промышленных элит в проектах развития национальных государств. В тех территориях, как полагал Лахман, где аграрная элита предопределяет решения национальных правительств, она тормозит развитие промышленной отрасли экономики. Либо её «убивает» как конкурента. В тех же территориях, где промышленная элита усиливает свой вес в принятии властных решений, появляются возможности устойчивого индустриального развития. На протяжении более 10 лет, исследуя 17 областей макрорегиона Центральной России, мною в 2018 году был предложен в научном дискурсе вывод о наличии «ржавого пояса ЦФО», куда помимо Воронежской области были включены и еще 7 регионов (Орловская, Брянская, Смоленская, Тверская, Ивановская, Костромская, Владимирская области). И в этих регионах также доминировала аграрная элита, которая не была заинтересована в индустриальном развитии. Однако, вернёмся к нашему региону.


В 2018 году главой территории стал губернатор-промышленник, главной отраслью становится промышленность. Появились институты развития (ОЭЗ «Центр», ТОСЭР «Павловск», перформатируются индустриальные парки). Только в 2021 году статус резидента ОЭЗ промышленно- производственного типа «Центр» получили три компании: «Завод Агротехмаш», «Русская Олива», «Воронежский комбинат теплоизоляционных материалов», а компания «Синоквант» приняла решение об увеличении параметров реализуемого проекта по выпуску бытовой техники. (В конце года, не обнаружив компанию на сайте ОЭЗ, редакция уже проводила «Синоквант», но он вернулся! - ред.)

Несколько уточнений в завершении. Во-первых, провозглашенную новую индустриализацию региона (доктринальный документ) стоит пока рассматривать как идеал, к которому нужно стремиться. Фактически, то, что происходит сейчас в регионе, это преодоление последствий деиндустриализации. И начало процесса активной реиндустриализации. Но и это уже позитивный тренд. Во-вторых, недавно мною подготовлен стратегический «Образ будущего Воронежской области», который передан руководству региона. Образ будущего связан с возвращением региону индустриально-инновационного статуса. Ключевая отрасль областной экономики определена, это промышленность. А в отношении АПК, по моему мнению, необходимы действия по преодолению архаики в данной отрасли, развитие перерабатывающей промышленности. И, в-третьих, в макрорегионе ЦФО властям Воронежской области стоит брать пример с Калужской области (изящная отсылка к малой родине губернатора Александра Гусева – ред.), в которой доминировала промышленная элита и где совершён настоящий прорыв в индустриальном развитии. С 2006 года построено свыше ста промышленных предприятий, многие из которых инновационные. Созданы два мощных промышленных кластера; регион стал донором федерального бюджета.

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
3
3