Профессор ВГУ назвал опросы СМИ о повышении проезда омерзительными
Читайте также:
- Трогательную историю о маршрутчике подняли на смех в Воронеже (13.07.2019 14:02)
- Больничный ужин сравнили с блокадой в Воронеже (13.07.2019 17:01)
- Дорога ярости появилась в частном секторе Воронежа после ремонта (13.07.2019 16:01)
Преподаватель предложил свой вариант социологического исследования.
Новость о том, что воронежцы готовы к повышению стоимости проезда, 12 июля всколыхнула общественность. Оказалось, что поводом для такого обобщающего вывода стали два опроса, которые издания РИА Воронеж и «Моё Online» провели среди своих читателей по инициативе правительства Воронежской области. Результаты показали, что более половины пассажиров маршруток хотят платить больше 17 рублей за проезд при условии улучшения качества перевозок.
На публикации с громкими заголовками отреагировал доктор филологических наук, профессор кафедры телевизионной и радиожурналистики Воронежского государственного университета Владимир Сапунов:
«К сожалению, приходится нарушить свой строгий принцип – не вмешиваться в дела воронежских СМИ и не критиковать их. Поскольку недавние «опросы» двух ведущих городских изданий по поводу повышения цен на проезд в воронежских маршрутках – столь важному и болезненному для горожан - не дают мне шансов как медиаэксперту не высказаться.
Сразу обозначу своё мнение – опросы эти омерзительные и аляповатые. Не хочу даже в данном случае разбираться – кто заказал, кто топорил, кто публиковал – будем руководствоваться теорией «коллективного автора», о которой писал, например, М.М. Бахтин. Я не специалист в сфере общественного транспорта – и сразу оставляю все вопросы о себестоимости за скобками, зато очень хорошо понимаю, что такое манипулирование общественным мнением с помощью социологии.
Поскольку авторам опросов, очевидно, было некогда прочитать статью К. Маркса «Оправдание мозельского корреспондента», где он говорил о том, что печать должна приносить пользу обществу (иначе зачем она нужна), предлагаю публикантам соответствующих материалов другой вариант опроса – простейшую социологическую схему. Которая позволила бы получить гораздо более релевантный срез общественного мнения. Тем более что - с инфографикой оба издания, опубликовавших опрос, дружат хорошо.
Первый вопрос разводящий (три стрелочки вниз) – как Вы считаете, кто должен платить за рентабельность (на вкус – прибыльность) пассажирских перевозок в Воронеже. Варианты ответа – 1) городская администрация, 2) воронежские миллионеры из списка Forbes, 3) пассажиры маршруток.
Далее – в случае выбора одного из ответов – если 1 – субсидии, субвенции (и т.п.); если 2 – фамилии; а в вот если 3 – сколько кто из горожан готов платить. Любопытнейшие бы получились результаты.
Жаль только, что гражданам за 30 лет так вбили в голову, что улучшение их благосостояние возможно только, если их же и ободрать как липку. Капиталист всегда скажет, что только повышением цен можно достичь счастья для людей. А продажный журналист (например, из New York Journal Хёрста 1920-х годов) его поддержит.
Про качество услуг советовал бы вообще не писать – поскольку, увы, как мы это видим своими глазами, никакое повышение цен на услуги не ведёт к повышению их качества – особенно в сфере транспорта или, например, ЖКХ. По крайней мере, здесь и сейчас.
Но у авторов и публикантов опросов всё просто – граждане требуют срочно взять с них дополнительные налоги – а то капиталист умрёт с голоду. Конечно, авторы не одиноки, у них в компании те, кто клепает откровенно воровские цены на бензин – но это очень плохая компания.
И здесь возникает ещё один вопрос – авторы опросов вообще понимают, что такое «информационная стратегия», «информационная кампания», «информационная концепция»? И что такими опросами они откровенно загоняют себя в угол.
Или, может, я сильно придираюсь, а вопросы для опросов составляла абитуриентка, разминающаяся перед поступлением на один из гуманитарных факультетов? Сейчас ведь как раз приёмная кампания. Хотя девочку молодую в такой глупости обвинить…
p.s. При всей иронии не стоит забывать, что «опросы общественного мнения в СМИ» являются мощнейшим пропагандистским инструментом. Под соусом таких опросов в своё время в Воронеже отменили всенародные выборы градоначальника. С красивыми словами: "сити-менеджер", которого будут нанимать по контракту. Но не настолько же наглеть – чтобы говорить опросами, что люди сами хотят больших налогов…
p.p.s. В заключение хочу сказать, что я с большим уважением отношусь к главным редакторам обоих упомянутых изданий – и надеюсь, что эти публикации просто прошли мимо них».
Владимир Сапунов
Отметим, что 12 июля «Блокнот Воронеж» подвел собственные итоги сразу нескольких опросов по теме тарифа на проезд в маршрутках. Результаты оказались не такие приглядные.
Ранее было опубликовано видео, как профессор ВГУ Владимир Сапунов вышел в окно на глазах у изумленных студентов.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж