Общество, 06.12.2021 12:01

Рай для пассажиров или пробки для автомобилистов: как работают единственные в России метробусы

Недавно стало известно, что в Воронеже может появиться метробус. Но, судя по местным СМИ, что это такое, не знает почти никто.

Метробус или BRT (расшифровывается как bus rapid transit, быстрый транзит автобусов) - это не специальный подвижной состав, это способ организации движения общественного транспорта в больших городах. Первые системы BRT появились ещё в середине 20 века, но большую популярность и распространение получили уже в веке двадцать первом.

Единственный город России, в котором есть свой метробус, это соседний с нами Белгород. В прошлом году на ул. Щорса была оборудована выделенная линия по осевой. И для того, чтобы посмотреть, как работает такая выделенка, я отправился в Белгород.


В 2020 году улицу перестроили практически полностью, в центр дороги перенесли и движение автобусов, и остановки, и контактную сеть троллейбуса. Все переходы- по земле, причем по два к каждому остановочному павильону. Нигде нет ступеней, все пандусы по ширине тротуаров, все для максимального удобства. Автобусы подъезжают близко к платформе, что удобно для посадки.

Маршрутную сеть, кстати, не перестраивали. По сути, здесь остались те же маршруты, но принцип организации движения иной. Немного дико на линии смотрятся классические ПАЗ 4234. Чего здесь нет- так это микроавтобусов, только машины средней и большой вместимости.

Удобство инфраструктуры портит отсутствие всякой навигации. Иногороднему не понятно, ни какие здесь есть маршруты, ни куда они идут, ни как платить за проезд. Надеюсь, проблема со временем решится.

Поговорили и с местными. Из десятка человек нашли лишь одного, кто считает, что стало хуже. В большинстве своём и пассажиры, и водители говорят, что стало гораздо удобнее. Конечно, мы не тормозили водителей автомобилей и опрашивали пешеходов, но спрашивали у них водят ли они машину и как система выглядит глазами автомобилиста. 

Одна из главных проблем - единственная полоса для автомобилей. В случае ДТП она может быть полностью блокирована. Но у нас на Московском проспекте таких узких мест быть не должно.

В целом Белгород производит очень приятное впечатление, а улица Щорса - это кусочек цивилизованного с транспортной точки зрения города. Белгород не побоялся первым в России рискнуть и внедрить систему. Воронеж будет уже не первым, но у нас есть большое преимущество - мы можем учиться на ошибках соседей.

Откройте видео и сами посмотрите, как это выглядит в Белгороде. К сожалению, наш город в развитии общественного транспорта пока что сильно отстаёт.

Виталий Иванищев

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
5

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

v2