Разговор ни о чем: Мосолов расплывчато ответил на вопросы воронежцев
Читайте также:
- Рухнувший с грузовиком мост через Савалу под Воронежем восстановят за 225,6 млн рублей (17.04.2020 11:21)
- Люди стали чаще давать чаевые курьерам и таксистам (17.04.2020 10:19)
- ДТП у "Атмосферы" с покалеченной пассажиркой дошло до суда в Воронеже (17.04.2020 10:02)
Чиновник повторно побеседовал с горожанами.
8 апреля в Воронеже состоялся первый прямой эфир с руководителем департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олегом Мосоловым. Тогда, судя по комментариям, людям почти в двухчасовой трансляции не хватило конкретики.
16 апреля чиновник повторил общение онлайн с горожанами, его опять засыпали острыми вопросами, которые в рамках эфира далеко не все были зачитаны (это можно списать на ограничение по времени). Но и не все темы, затронутые в трансляции, были раскрыты чиновником до конца. Исчерпывающие ответы на некоторые вопросы так и не прозвучали.
- Как должно быть организовано дистанционное обучение?
Олег Мосолов красиво «слился», отвечая уже на первый вопрос. Вместо того, чтобы донести понятным языком до местных жителей всю суть нового формата, который свалился на родителей, школьников и учителей, чиновник, заявил следующее:
«Это прописано в ряде нормативных документов и в законе об образовании РФ, и в приказах Министерства просвещения, существуют отдельные методические рекомендации и наши региональные нормативные документы, которые рекомендуют образовательным организациям принять свои локальные акты. Соответственно, вся нормативно-правовая база существует. В ситуации такого масштабного, массового обучения с использование дистанционных технологий мы оказались впервые. Необходимо вносить коррективы и принимать решения, которые приведут к улучшению ситуации. Этим мы сейчас и занимаемся. Поэтому я бы советовал обратиться к нашему порталу, где мы попытались еще в конце марта собрать все необходимые ресурсы и советы, ссылки и рекомендации, которые существуют на территории РФ, чтобы можно было получить одну точку входа.
- Как вы получаете обратную связь от школ по реализации дистанционного образования? -задал вопрос ведущий.
- Это очень важный аспект, - заявил Мосолов и рассказал, что каждый день проводит видеоконференцсвязь с органами управления и школами.
Однако, наверняка, взаимодействие департамента и школ не настолько важная тема для родителей, которые жаждали услышать ответы про некоторые организационные моменты.
- Можно освободить детей от ИЗО, физкультуры и музыки, весь день делаем задания по основным предметам?
- Такие рекомендации мы выдали. У нас не бывает второстепенных и основных предметов, все они важны, но мы прекрасно понимаем, что возможности для работы с учебными материалами по физкультуре и ИЗО меньше, чем по другим предметам. Здесь есть масса примеров того, как учителя выходят из этой ситуации, не выдавая того количество домашнего задания (кстати, мы специально брали в документах д\з в кавычки, этот термин сейчас неправомочен к использованию). Задача моих коллег по физической культуре - простимулировать и организовать двигательную активность ребенка.
Рекомендации якобы даны, но, если такой вопрос задается, значит они не результативны. Так можно ли освободить детей от ИЗО, физкультуры и музыки, чтобы не перегружать?
- Будет ли в этом году последний звонок и вручение аттестатов?
И снова довольно расплывчатый ответ, исключающий конкретики: «Давайте дождемся, как будет развиваться эпидемиологическая ситуация. Скорее всего, мы вынуждены будет существовать в условиях ограничений. Наверное, они будут снижаться, но все-таки больших массовых мероприятий в ближайшее время нам нужно остерегаться».
- Как организовано обучение детей-инвалидов?
- Это сложная и проблемная зона. Мы понимаем, что здесь использовать технологии, которые применяются массово для школ невозможно. Это рекомендации, которые выданы в том числе на федеральном уровне, есть отдельный сайт федерального института, который дал рекомендации родителям. Здесь все зависит от индивидуального подхода. Мои коллеги стараются найти подход к каждому ребенку. Есть некие развивающие вещи, которые они использовали либо в школе-интернате, либо, если это инклюзия, в школе. Как вариант, у слабовидящего ребёнка обязательно должна быть усиливающая лупа. Мы рекомендовали, и многие это сделали, они передают это оборудование, чтобы оно было дома. Допустим, материал, который позволяет развивать ребенка, тактильные вещи, их тоже можно переместить, чтобы в индивидуальном порядке сопровождать ребенка. Но, конечно, это достаточно сложно. Нужно понимать особые образовательные потребности, которые существуют у этого ребенка, - заявил Мосолов.
В рамках прямого эфира были раскрыты и важные темы, связанные с отсутствием компьютеров, ОГЭ и досрочного учебного года.
- Нет компьютера и нет возможности его приобрести, есть другие варианты?
- Мы четко рассматриваем два формата. Мы это понимали еще до 6 апреля, когда начали эту активную деятельность. По результатам мониторинга порядка 10% детей (около 26 тыс) не имеют выход в интернет или электронных устройств. Отсюда есть несколько моделей организации такого формата. Если нет электронных устройств, мы применяем возможности телефонии, работы с учебником, пролонгированных заданий и таких моделей достаточное количество, они доведены до наших учителей. Вопрос в том, как их эффективно используют. Над этим мы сейчас работает. До каждого ребенка должны были дойти и сформировать отдельную и индивидуальную программу для его развития и реализации образовательной программы в том формате, который есть.
- Будет ли закончен учебный год досрочно?
- Такие рекомендации были даны на федеральном уровне, но они были сформулированы для всей страны. На данный момент мы работаем в рамках указа губернатора Воронежской области, который до 30 апреля объявил самоизоляцию. Соответственно, до конца месяца учимся в формате дистанционного обучения. В дальнейшем все будет завесить от развития эпидситуации. Пока мы не рассматриваем варианты досрочного завершения учебного года.
- Окончательно ли решен вопрос об отмене экзамена по выбору на ОГЭ в 2020 году? Действительно ли 9-классники будут сдавать только русский язык и математику?
-Эта позиция заявлена руководством Министерства просвещения и Рособрнадзора. В настоящий момент мы ждем официального документа, я думаю, что изменений не произойдут, и мы останемся на том, что будут проведены только два экзамена: русский язык и математика.
Филипп Котов
Новости на Блoкнoт-Воронеж