Воронеж Суббота, 13 августа
Общество, 04.07.2022 12:01

Ржавые воспоминания: во что превратился смелый проект двухъярусного моста в Воронеже

Теперь тут можно только гулять.

Воронежский Северный мост начали строить в 1977 году. Процесс занял больше десяти лет, но оно того стоило — в СССР появился первый двухъярусный автомобильно-трамвайный мост, который был во многом уникальным, ведь он состоял сразу из трёх эстакад.



Слева и справа ездили автомобили, а по центральному верхнему ярусу колесили трамваи. Уже в те годы ходили разговоры, что транспортную сеть города миллионника усилят линией метро. Планы были грандиозные.


И сначала всё выглядело вполне себе реалистично. Например, трамваи запустили в 1985 году — ещё до окончания строительных работ. По второму ярусу поехали чешские «Татра Т3М».


Маршрутов было немало: №№ 5, 7, 16, 21. Ходил даже трамвай-кафе. Изначально скорость была 30 километров в час. Затем её снизили до 15 км/ч. Как говорят, из-за того, что контактная сеть начала изнашиваться.


Со временем маршруты начали сокращать, и в результате трамвайное движение по верхнему ярусу Северного моста остановили в 2008 году. Спустя год этот вид транспорта вообще исчез с улиц Воронежа.


И сегодня от грандиозного и смелого проекта остались лишь ржавчина и воспоминания. К 2022 году верхний ярус северного моста потерял свою уникальную значимость.


Сейчас это место для любителей красивых видов на водохранилище и романтичных прогулок. Кое-где валяется мусор, где-то появились не особо красивые граффити.



Парадокс.

Казалось бы, в XXI веке достаточно технологий и специалистов, чтобы приумножать и улучшать, но, к сожалению, в Воронеже всё чаще любят ликвидировать, сокращать и уничтожать. Таким образом мы лишились трамваев. Таким же - уникального проекта двухъярусного моста.





Федор Савельев


Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: Фоторепортаж Воронеж
6
0
v2