Ситуация вокруг здания Воронежской оперы дискредитирует власть, - Игорь Непомнящий
Игорь Непомнящий
Читайте также:
- Блогер "опустил" Воронеж на дно за решение снести театр оперы и балета (14.02.2019 19:51)
- В Воронеже снесут театр оперы и балета (09.02.2019 13:00)
- С чего начинал отживший свое Воронежский театр оперы и балета (13.12.2018 22:01)
Бывший руководитель учреждения написал губернатору о неблагоприятной ситуации в местной культуре.
Как ранее анонсировало наше издание, заслуженный артист России Игорь Непомнящий подготовил письмо главе региона Александру Гусеву, где высказался по ситуации с Воронежским театром оперы и балета. На это его побудили недавние заявления общественного совета при департаменте культуры, где рекомендовали снести здание на площади Ленина. Сам Игорь Непомнящий руководил театром оперы и балета на протяжении 25,5 лет. Соответственно, заявления общественного совета о демонтаже здания культурного учреждения не могли не взволновать заслуженного артиста.
Обратить внимание на это письмо Игоря Непомнящего на фоне недавних заявлений губернатора Гусева (что власти якобы не собираются сносить театр) стоит по ряду факторов. Во-первых, в словах главы региона непонятны приведенные им цифры по стоимости реконструкции исторического здания (3,1 млрд) и строительства нового (3,5 миллиарда) выглядят фантастически. Сама область вряд ли потянет подобную сумму. То есть, как пишет издание «4 пера», не исключено, что Гусев назвал цифры с потолка, и, следовательно, заявления в таком случае уже обесцениваются. Во-вторых сам губернатор несколько раз уже менял свою позицию по театру оперы и балета. Сначала он говорил, что рассматривается вариант строительства нового или реконструкция старого здания Оперы. Затем же приоритетным Гусев назвал возведение театра с нуля на другой площадке. Ну, и в третий раз, губернатор высказался на эту тему в Сочи.
В своем обращении Игорь Непомнящий написал Гусеву, что Воронежский театр оперы и балета — это основополагающее учреждение культуры целого региона. Поэтому, любые решения в отношении этой структуры должны быть взвешенными и аргументированными. Искусство принадлежит народу. Следовательно, в таких ситуациях, как недавно возникла с театром, власть должна прислушиваться к населению.
Игорь Непомнящий отметил, что президент объявил 2019-й годом культуры. Глава государства призвал всех чиновников уделить особое внимание классическому искусству — такому, как опера и симфоническая музыка.
Во всем мире специалисты этих видов искусства из России пользуются большим спросом. Однако в Воронеже, по словам Непомнящего, при массе специализированных учебных заведений, где мастера готовы делиться опытом, предпочтение отдается конформистам. То есть, тем, кто подстраивается под сложившуюся конъюнктуру бизнеса, не думая о завтрашнем дне.
- Больше всего меня возмущает тот факт, что при скандале, который разразился вокруг театра оперы и балета, ни один чиновник не подумал о людях, работающих в данном учреждении. Не задумался, к чему впоследствии могут привести необдуманные заявления. А привести они могут к тому, что мы потеряем не только здание театра, но и труппу театра, которая абсолютно вся состоит из профессионалов, так как свою профессию они начинают получать с самого детства. Эта ситуация может привести также к дискредитации не только местной, но и федеральной власти, что в нынешней ситуации, сложившиеся вокруг нашей страны, не только не желательно, но и не допустимо. Либерально настроенные силы только это и ждут. Я говорю это не просто так. Поверьте мне, - пишет с своем обращении Игорь Непомнящий.
Игорь Непомнящий подчеркнул, что культура всегда будет дотационной отраслью. Она не будет самостоятельно зарабатывать огромные деньги. Но, по мнению артиста, не менее важное, а может и самое главное направление культуры — это воспитание подрастающего поколения. Именно его представители в будущем станут врачами, учителями, офицерами, рабочими, учеными. Некоторые из них будут возглавлять целые отрасли, отстаивать интересы России.
Игорь Непомнящий в своем обращении к Александру Гусеву вспомнил, как в бытность губернатора Владимира Кулакова Воронежский театр оперы и балета обследовали и пришли к выводу, что сносить его не нужно. Надо сохранить облик здания, внеся незначительные коррективы. Но главной тогда стояла задача сохранения человеческого ресурса — труппы театра, которую собрать заново было бы невозможно.
В те времена было рассмотрено несколько вариантов для того, чтобы разгрузить существующую Оперу. Главным из них стало то, чтобы частично задействовать драматический театр. Однако все это не разрешено до сих пор.
- Сопоставляя вышесказанное с нынешней ситуацией и видя, что сегодня нет ни какой конкретики о том, куда будут переведены мощности театра, где будут храниться декорации , костюмы, реквизит, музыкальные инструменты, дорогостоящие раритетные люстры, а, самое главное, никто не поднимает конкретных вопросов о людях - работниках театра. Им бы хотелось знать – где они будут? Кем они будут все это время? К этому хочу добавить , что мною в свое время было написано заявление в правоохранительные органы и письмо губернатору А.В.Гордееву о ситуации с бывшим зданием драмтеатра, ныне концертного зала. Плюс знаменитый доклад «Воронежский пульс», авторами которого частично являлись граждане других государств и которые рекомендовали подумать о целесообразности наличия в нашем регионе оперного театра со стационарной труппой, не имеющего акустики, присущей оперным театром. Можно сделать однозначные выводы , что судьба Национального Достояния России, единственного в регионе театра, на тот момент входившего в 5 лучших оперных театров страны по показателям своей деятельности, при том, что по финансированию он был на одном из самых последних мест, была предрешена, и выражалась в двух тезисах - упразднение и снос театра, - с горечью вспоминает Игорь Непомнящий.
Заслуженный артист говорит, что в отношении культурного учреждения была развязана в «Воронежском пульсе» целая кампания. Театр поливали грязью. Тогда Игорь Непомнящий за свои личные 120 тыс рублей (департамент культуры отказался их выделять) провел акустическую экспертизу воронежской Оперы. В заключении указывалось, что характеристики зала театра, сопоставимы с Большим Концертным Залом Московской имени Государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
Однако те данные никого не убедили, и против театра продолжилась кампания по дискредитации. Некоторые люди уже договорились до того, что оркестровые ямы театра мешают прохождению звука в зрительный зал. Параллельно с этим, по словам Непомнящего, идет «завуалированное уничтожение профильных учебных заведений». На фоне разговоров о непонятной судьбе театра (то ли ремонте, то ли реконструкции, то ли сносе) студенты начинают искать себе работу в других городах. Сокращается число выпускников Воронежской академии искусств, а в хореографическое училище все меньше и меньше поступает детей. Игорь Непомнящий написал Александру Гусеву, что такая ситуация катастрофична.
- Что касается культуры в целом в нашем регионе . За красивой вывеской отчетов и показателей складывается не самая благоприятная ситуация . С оттоком кадров и не пополнением молодым поколением , мы в течение 5-7 лет останемся с пустыми , красивыми современными зданиями, с учебными заведениями без педагогов ,с фестивалями, в которых будем видеть только заезжих артистов из других стран, навязывающими нам свою культуру и свои ценности. А самое главное мы останемся без прошлого и у нас не будет будущего, - пишет в своем обращении Игорь Непомнящий.
Заслуженный артист России спросил Александра Гусева, готов ли тот услышать мнение настоящих профессионалов и создать рабочую группу при департаменте культуры. Этот орган и займется выработкой комплексного управленческого решения по сложившейся ситуации.
Илья Ершов