Воронеж Пятница, 22 ноября
Общество, 21.10.2022 19:01

Стало известно, как мобилизация водителей повлияла на общественный транспорт в Воронеже

Вкупе с другими проблемами перевозчиков призывная кампания ухудшила качество обслуживания.

Мобилизация водителей маршруток повлияла на качество обслуживания перевозчиков, но с учетом других факторов не явилась определяющей. К такому выводу пришли в пресс-службе воронежской мэрии.

Сообщается, что призывная кампания затронула 13 предприятий перевозчиков, включая муниципальный «Воронежпассажиртранс». А это около двух тысяч водителей, обслуживающих 81 маршрут.

– В рамках частичной мобилизации в войска направлены 62 водителя. С учетом общего количества человек, занятых в отрасли в настоящее время – это около 3 процентов. Соответственно, и влияние этого фактора на общую ситуацию – аналогичное, – отметили в администрации Воронежа.

Однако при всём при этом муниципальным предприятиям приходится снимать с линии маршрутки для технических и подготовительных нужд в рамках частичной мобилизации. Но специалисты прилагают максимум усилий, чтобы влияние этого процесса на транспортную работу было минимальным.

Гораздо большим фактором, влияющим на ухудшение качества обслуживания, по мнению чиновников, является крайне низкая стоимость проезда (самая низкая в сравнении с любыми другими сопоставимыми городами в стране).

Перевозчики в условиях роста стоимости запчастей, с учетом увеличения иных расходов, уже давно терпят убытки, не могут поднимать зарплаты водителям, что вызывает их отток, особенно летом, когда они находят сезонную работу, а потом далеко не все возвращаются на транспортные предприятия. Поэтому еще до начала мобилизации у частных перевозчиков наблюдался серьезный дефицит кадров.

– Из-за тяжелого финансового положения отдельные частные перевозчики продают часть своего подвижного состава, – напоминают чиновники.

По их мнению, появление транспортных проблем характерно для отдельных микрорайонов, где сходится несколько потоков и в часы пик формируются серьезные пробки. Это отмечается в Березовой роще, в районе улицы Шишкова и некоторых других местах.

Автобусам большого класса в плотном потоке тяжелее двигаться, чем легковым автомобилям, это влияет на скорость движения общественного транспорта и на время прибытия к конкретным остановкам.

Все это в комплексе сказывается на работе общественного транспорта – увеличиваются интервалы, вследствие чего растет и количество ожидающих воронежцев на остановках, и наполняемость самих автобусов.

Дмитрий Амелин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
6