Стало известно, когда концессионер начнет зарабатывать на подземном переходе у цирка в Воронеже
Читайте также:
- Как обезопасить себя от коронавируса, рассказали воронежские санврачи (04.02.2020 14:39)
- «Субкультуру» Мишустина предлагают привить команде губернатора Гусева (04.02.2020 15:01)
- Самые сильные морозы этой зимы ударят по Воронежу (05.02.2020 07:04)
14 февраля состоится техническое открытие подземного перехода у цирка на улице 20-летия Октября в Воронеже. Объект в течение двух лет глобально реконструировали в рамках концессионного соглашения, заключенного между мэрией и ООО «Меридиан».
«Блокнот Воронеж» поговорил с представителем концессионера Сергеем Зюзиным и узнал, как проходили работы, удалось ли уместиться в изначальный бюджет и когда переход начнет приносить прибыль.
Он рассказал, что компанию ООО «Меридиан» создали несколько учредителей конкретно под проект концессионного соглашения, который стал чем-то новым для всех участников, имеющих опыт в смежных сферах.
– Само концессионное соглашение накладывает некие обременения, а работа по нему влечет за собой нюансы. Все-таки подземный пешеходный переход — это в первую очередь инженерно-техническое сооружение, являющееся частью дороги. Это накладывает ограничения на его эксплуатацию. Но мы решились на такой интересный проект, имеющий социальную нагрузку и находящийся в самом центре города.
– Прикидывали заранее выгоду?
– Сказать, что все были на 100% уверены, что это супервыгодное мероприятие, нельзя, но плюс был. Это большой поток людей, который проходит через переход. Это важно для бизнеса. Я думаю, что такого потока нет ни в одном ТЦ в Воронеже. Что касается аренды, то единственное отягощение и для нас, и для арендаторов — это содержание. Если не содержать переход, то он очень быстро придет в то состояние, в котором мы его получили. А концессионер обязать следить за объектом на протяжении всех 20 лет действия соглашения.
– Сложно было выиграть конкурс на концессию?
– Какой-то борьбы, на которую нас настраивали, ее особо и не было. Кроме нас был еще один участник, но у него возникли проблемы с подачей документов. На рассмотрении выявили несоответствие. Получается, что второй тур мы выиграли без конкурентов.
– Мэрия соблюдала условия договора? Были ли какие-то «сюрпризы»?
– Городская администрация не нарушала условий договора, а вот сюрпризы были. Главный — это то, что конструктив, не дай Бог, будет непригоден к эксплуатации. Я говорю о несущих конструкциях пешеходного перехода. Был шанс, что эксперты могли сказать, что их нужно менять. В этом был самый большой риск проекта. Если бы экспертиза подтвердила непригодность, я даже не могу прокомментировать, как развивались бы события. Надо понимать, что если был бы риск обрушения, то переход бы в кратчайшие сроки закрыли и пришлось проводить мероприятия инженерного характера по укреплению. Однако эксперты выдали заключение, что несущие конструкции находились в допустимых условиях.
Много было сюрпризов с входными группами. Те же течи. Сказать, что администрация что-то нарушала, не можем. Проблемы были заложены задолго до тех, кто сейчас работает в мэрии. Надо учитывать, что переход делали очень давно, а делали, насколько мы понимаем, в сжатые сроки. Чисто для того, чтобы люди могли спуститься под дорогу и перейти ее. Ничего более. Естественно, никакой геометрии стен, колонн, потолка, ее попросту нет.
– Сколько денег было заложено на реконструкцию и сколько пришлось потратить в итоге?
– Изначально была заложена сумма в 67 млн рублей. На данный момент мы уже ее превысили. Тут скрывать нечего, финальная цифра будет видна в документах. Ориентировочно вложили сверху запланированного уже 5-6 млн, но я думаю, что еще прибавится примерно столько же. 67 миллионов — это сметная стоимость работ, но есть еще и содержание всего этого хозяйства. Есть плата по концессионному соглашению. С момента заключения договора мы ежегодно платим 6,6 млн рублей в казну города.
Очень много проблем было с платформами для маломобильных групп населения. У нас в переходе нестандартные лестничные марши. Надо понимать, что мы не делаем новый объект, а приводим в норму то, что есть. Переход строили в семидесятые, там не было никаких таких требований. Поэтому стандартный подъемник для маломобильных групп попросту не помещался по высоте входных групп, которые к тому же еще и все разные. Производителям из Тольятти пришлось специально под наш переход переконструировать эти платформы.
В итоге вопрос мы решили. Нам приятно, что воронежцы будут всем этим пользоваться. Что касается пандусов для мамочек с колясками, то мы постараемся сделать их на всех четырех входах.
Много нюансов было с бетоном, который постоянно тянет воду. Потолок попросту отваливался. Пришлось по ходу менять проект и устанавливать грильято. Все это дополнительные расходы, не учтенные изначально.
Плюс подрядчики неохотно идут на такой объект. Он сам по себе корявый, так еще и центр города. Подъезды, подходы точно не как на стройплощадке, которую можно огородить. Это действующий переход, который не закрывался ни на день. Работать приходилось в условиях постоянного людского потока. Сколько разбито плитки, своровано инструментов, даже сказать сложно. И это с учетом двух охранников и видеонаблюдения.
– За счет чего будет зарабатывать концессионер и когда можно ждать прибыль?
– Зарабатывать будем за счет сдачи площадей в аренду. Пока сданы не все, но, насколько я понимаю, все те, кто там был до реконструкции, они все остались. Есть и сетевые организации.
Что касается прибыли, то я думаю, что она появится не раньше, чем через пять лет. Надо будет смотреть, как будет проходить эксплуатация в разные времена года. Что-то еще будем совершенствовать, добавлять, корректировать на протяжении времени.
Хотелось бы верить, что у нас останется 13 лет (с учетом двух лет реконструкции) позарабатывать на этом проекте.
– Как можете оценить опыт концессии? Поучаствовали бы еще?
– Опыт — это в любом случае опыт, что уже положительно. В таком же проекте поучаствовать, наверное, когда-то и можно было бы. Надо понимать, что этот проект с очень большой долей социальной нагрузки. Если рассматривать чисто в формате бизнеса, я бы не сказал, что у него, как говорится на техническом языке, хороший КПД. Но он есть. Опыт, безусловно, мы получили. Концессионные соглашения такого типа совершенно новы как для нас, так и для городской администрации. Скорее всего, после этого соглашения мэрия каким-то образом пересмотрит подобные концессии. Это следовало бы сделать и для пользы концессионера, и для концедента. Что-то нужно обкатать, поменять, отладить. Мы не считаем, что зря решились. Та или иная прибыль в любом случае будет, ведь это бизнес-проект.
Все участники ООО «Меридиан» - это жители Воронежа. Я люблю свой город. Мне приятно, что мы сделали для него что-то положительное.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж