Страховой депозит при аренде квартиры

Страховой депозит – не юридический термин, он был введен в обиход на практике. Это финансовое обеспечение собственника квартиры на случай порчи имущества, передаваемого в аренду, или невыполнения квартирантом своих обязательств. Если по окончании срока действия арендного договора хозяин обнаружит какие-то неполадки, он может удержать из депозита сумму, необходимую на их устранение. Как правило, размер такой «страховки» равен арендной ставке за месяц, но может быть и другим – как решат стороны. Чаще всего вносится полная сумма единовременно, однако иногда арендодатели идут на уступки и разделяют ее на две или три части.
Депозит берется вместе с оплатой первого месяца проживания – после подписания договора найма или при вселении арендатора в квартиру.
Что такое залог…
По сути, залог – это гарант того, что будущий наниматель будет выполнять свои обязательства, в частности, выплачивать арендную плату. Стандартный размер залога – арендная ставка за месяц проживания. Таким образом, собственник квартиры будет иметь на руках оплату последнего месяца найма – это защищает его от риска лишиться дохода в случае, если квартирант без предупреждения покинет квартиру раньше окончания договора по аренде.
…и почему его путают с депозитом
На московском рынке аренды жилья, особенно в массовом сегменте (недорогие квартиры эконом- и комфорт-классов) не принято разделять депозит и залог: получается слишком большая сумма – оплата первого месяца проживания, последнего (залог), еще взнос в размере месячной арендной ставки (депозит) плюс комиссионные агенту по недвижимости. Поэтому правильнее называть дополнительный взнос арендатора обеспечительным платежом – он один и, как правило, имеет размер арендной ставки снимаемой квартиры.
Правила оформления обеспечительного платежа
Факт внесения обеспечительного платежа обязательно должен быть зафиксирован в арендном договоре. В частности, прописывается, для каких целей он служит, и указывается его размер – цифрами и прописью. Также необходимо упомянуть форму передачи – наличный или безналичный расчет. При безналичном у вас будут банковские выписки, наличный расчет следует оформить распиской в получении с подписями сторон, в двух экземплярах.
Чтобы избежать недоразумений и конфликтов, при передаче квартиры во временное пользование арендатору, нужно составить акт приема-передачи с подписями сторон и приложить к нему подробную опись имущества. По окончании срока аренды можно будет проверить сохранность квартиры и предметов. Важный момент: учитывайте естественный износ. Например, если облупилась краска или поблекли обои, претензий к арендатору быть не должно. А если разбито окно или расколот телевизор, можно использовать депозит и при необходимости взыскать дополнительные средства для возмещения материального ущерба.
Эксперты по аренде ИНКОМ-Недвижимость составляют индивидуальный договор найма и подробную опись имущества, консультируют своих клиентов в течение всего срока аренды: в любых вопросах или сложностях найма вам помогут разобраться специалисты с высокой квалификацией.
ООО" ИНКОМ-Недвижимость"
125009, Г МОСКВА, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ, РАЙОН ТВЕРСКОЙ, ПЕР ДЕГТЯРНЫЙ, Д 4, СТР 1
ОГРН 1117746393962
Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: www.incom.ru Новости на Блoкнoт-Воронеж