Воронеж Суббота, 23 ноября
Общество, 03.05.2020 18:00

Строители уничтожили все напоминания о старом аэропорте Воронежа

Строители уничтожили все напоминания о старом аэропорте Воронежа

Молодое поколение в основном не знает, где в давние времена находилась воздушная гавань нашего города.

На уходящей неделе стало известно о разрешении Воронежскому аэропорту имени Петра I сделать длиннее на 200 метров свою взлетно-посадочную полосу. Кроме того, сейчас идет усиленная подготовка к возведению нового современного терминала воздушной гавани. Этот объект обойдется примерно в 150 млн рублей. Он должен появится к 350-летию императора Петра I, то есть – в 2022 году. Для возведения терминала уже начали постепенно расчищать площадку и думать, как убрать ряд существующих сооружений. В итоге должен получиться современный терминал.

Это будет здание общей площадью в 12,9 тыс м2. Объект по периметру будут иметь сплошное остекление. У терминала предусмотрено три этажа над землей и один под землей, где будут располагаться технические помещения. На фасаде здания есть изображение императора-реформатора и надпись: «Аэропорт Воронеж им. Петра Великого». Все в терминале должно быть выполнено в соответствующей тематике. То есть, в духе времен, когда Петр I строил в Воронеже Русский флот.


Так будет выглядеть будущий терминал

Словом, ближайшие перспективы у Воронежского аэропорта выглядят довольно радужными. Однако сейчас уже мало, кто может сказать о том, где находилась в нашем городе другая воздушная гавань. Она функционировала еще во времена СССР. Сейчас о том аэропорте помнят только лишь старожилы города. Молодежь же в большинство ничего не знает о нем ничего. К тому о его существовании в данный момент не напоминает ничего. На месте того аэропорта сейчас красуется 17-этажный дом. О той воздушной гавани мы и хотели бы рассказать в этом материале.


Аэропорт располагался на улице Хользунова. Сначала он был аэродромом, и создали его в 1930 году, когда туда перенесли первую взлетную полосу Воронежа, расположенную в пойме реки у Успенской церкви. На той же плоащдке базировались самолеты воронежского аэроклуба «ОСОАВИАХИМ» (общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству). Гражданским этот аэродром стал только после Великой Отечественной войны.



- Сколько раз улетал и прилетал на него. Летное поле было грунтовым и поэтому, когда проходили сильные дожди аэропорт не работал или отправляли самолеты с аэродрома ВАСО или военного. Раз я так улетал в Москву. Окна в автобусе зашторили, подвезли прямо к трапу и - в самолет (АН-24). Там окна тоже закрыты шторами и открывать нельзя. Было время, - вспоминал местный житель те годы. - Ну, внутри, в центре строения был зал и кассы, и, по-моему, вправо, был зал ожидания. А взлетная полоса проходила примерно, где «Северный универсам» сейчас.



Как говорят воронежцы в послевоенное время у здания аэропорта на Хользунова было кольцо троллейбуса. Далее же заканчивался асфальт, и не было почти ничего. Стояло только несколько частных домиков, а далее – чистое поле.


Бурное развитие авиации в XX веке вынудило власти Воронежа задуматься над появлением нового аэропорта. Кроме того, возникла необходимость осваивать Северный микрорайон города. В итоге, вышло решение областного исполкома «О перебазировании аэропорта местных линий».


И вот, началось строительство новой воздушной гавани около села Чертовицы в Рамонском районе. Она распахнула свои двери в 1971 году.


Воронежский аэропорт у села Чертовицы через несколько лет после своего открытия

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
5
0