В Воронеже трамвай «сражается» с метро
Мэр города Александр Гусев провел совещание по вопросу развития транспорта в Воронеже. На совещании присутствовали представители всех крупных организаций, которые имеют отношение к транспорту.
Так на совещание прозвучали две основных направления развития городского транспорта в Воронеже. Первый путь предложил вице-президент ЗАО «МГЦ-групп» Матвей Матюшин. По его словам городу не хватает трамвая. Матюшин привел следующую статистику, которая должна была помочь отстоять ему свою точку зрения- в Воронеже ежедневно общественным транспортом пользуется около 550 000 человек. Это значит, что количество маршрутов, следующих с перегрузом равно 70 %.
– Проведенный анализ показывает, что 14 маршрутов имеют пиковую нагрузку более 10 тыс. человек в час, а по данным Минтранса – максимальная провозная способность автобусного маршрута – 8 тыс., – сообщил Матвей Матюшин,- можно говорить о том, что если проект будет реализован, то очень большое количество населения откажется от использования личного автотранспорта в пользу общественного для того, чтобы передвигаться по городу в рабочее время.
Также Матвей Матюшин рассказал, что специалисты его компании рассчитали необходимую протяженность трамвайной сети. Она равняется 89 километрам. Из них по земле пройдет 74 километра, а под землей окажется 15. Количество наземных станций – 57, подземных – 6, тяговых подстанций – 23, депо – 4 и 135 единиц 3-секционных трамваев. Стоит отметить, что каждый из таких трамваев сможет перевозить до 250 пассажиров.
Предложение о развитие трамвайных линий в городе встретило «конкурента» в лице метрополитена. Эту идею мэру предложил Директор ООО «Киносарг» Игорь Березин. По его словам городу хватит трех линий, которые задействуют все три воронежских моста. Первая ветка должна быт проложена от областной больницы по Московскому проспекту, через центр, ВГАСУ и на левый берег по ВОГРЭСовскому мосту (в перспективе она подразумевает ответвление в сторону Машмета). Вторая – от ТЦ «Метро» по Северному мосту через площадь Ленина, Цирк в Юго-Западный район (в перспективе – ответвление в Северный микрорайон), а третья – из Семилук по улицам 9 Января, Кольцовской, Чернавскому мосту, Димитрова. Практически вся протяжённость составляет около 50 км под землёй.
– Именно форма города и плотность потока определяют тип транспорта. Воронеж – классический пример мегаполиса для подземного метро. Скоростной трамвай используется, например, в Волгограде, но там город вытянут на 80 километров и многие районы даже не связаны друг с другом. Омск, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Пермь – проектируют только метрополитены. Это города схожей структуры, они крупные и округлые, – отметил Игорь Березин.
Александр Гусев, выслушав оба предложения, отметил, что оба они многим похожи.
– По своей сути, представленные две концепции схожи, – сказал, подводя итоги обсуждения Александр Гусев. – Подвижной состав примерно одного типа, подстанции – тоже, маршрутная сеть, в любом случае, будет еще дорабатываться. Нам просто нужно определиться, учесть развитие города в ближайшие десятилетия, чтобы потом не построить то, что в будущем потребует дорогостоящей переделки.
Когда же начнется реализация одной из идей и начнется ли она вообще пока неизвестно.
Владимир Стоянов
Новости на Блoкнoт-Воронеж