Общество,
26.02.2014 15:15
Воронежских чиновников учат как правильно не брать взятки
Мудрые жизненные советы подготовлены при помощи опытных чиновников, заместителя губернатора – руководителя аппарата губернатора и правительства Юрия Агибалова и руководителя аппарата областной Думы Сергея Хорунжего.
Большая часть текста – это собранные воедино различные юридические нормы, касающиеся коррупции.
Но есть в работе и настоящие перлы. Например, авторы не забыли упомянуть те фразы, которые уже давно попали под запрет в речи государственных и муниципальных служащих. В их числе: «вопрос решить трудно, но можно», «“спасибо” на хлеб не намажешь», «нужно обсудить параметры», «договоримся», «ну, что будем делать?», «нужны более веские аргументы» и т.п.
Но кроме «запрета на слова» для чиновников появились и запретные темы, на которые им нельзя разговаривать с окружающими! К ним относятся «низкий уровень заработной платы служащего и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд», «отсутствие работы у родственников служащего», «необходимость поступления детей служащего в образовательные учреждения».
Еще авторы пособия учат чиновников, как распознать косвенное предложение взятки. Например, речь потенциального взяткодателя «состоит из односложных предложений». Или тот в ходе беседы «жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке». Чиновник должен понимать, что к чему, если увидит «соответствующие цифры, написанные на листке бумаги, набранные на калькуляторе или компьютере». И особенно внимательным надо быть, если коварный визави «неожиданно прервал беседу и под благовидным предлогом покинул помещение, оставив папку с материалами, конверт, портфель, сверток».
Но главный шедевр этой саги о взятках скрывается в главе №6. Он содержит инструкции того, как должны действовать государственные и муниципальные служащие в случае предложения взятки.
Например, им надо «вести себя крайне осторожно, вежливо, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем как категорический отказ принять взятку». То есть – фактически заманивать взяткодателя «на живца»!
Затем «внимательно выслушать и точно запомнить предложенные условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов)». После этого «постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи».
Во время следующей встречи много не болтать, и позволить взяткодателю «выговориться», сообщив как можно больше информации. Ну, и конечно, при наличии у диктофона «скрытно записать предложение о взятке».
Ну а что же потом? Авторы брошюры напоминают: устные сообщения и письменные заявления о правонарушениях (преступлениях) круглосуточно принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени их совершения преступления! «В дежурной части органа внутренних дел Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме», - обещают они.
Большая часть текста – это собранные воедино различные юридические нормы, касающиеся коррупции.
Но есть в работе и настоящие перлы. Например, авторы не забыли упомянуть те фразы, которые уже давно попали под запрет в речи государственных и муниципальных служащих. В их числе: «вопрос решить трудно, но можно», «“спасибо” на хлеб не намажешь», «нужно обсудить параметры», «договоримся», «ну, что будем делать?», «нужны более веские аргументы» и т.п.
Но кроме «запрета на слова» для чиновников появились и запретные темы, на которые им нельзя разговаривать с окружающими! К ним относятся «низкий уровень заработной платы служащего и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд», «отсутствие работы у родственников служащего», «необходимость поступления детей служащего в образовательные учреждения».
Еще авторы пособия учат чиновников, как распознать косвенное предложение взятки. Например, речь потенциального взяткодателя «состоит из односложных предложений». Или тот в ходе беседы «жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке». Чиновник должен понимать, что к чему, если увидит «соответствующие цифры, написанные на листке бумаги, набранные на калькуляторе или компьютере». И особенно внимательным надо быть, если коварный визави «неожиданно прервал беседу и под благовидным предлогом покинул помещение, оставив папку с материалами, конверт, портфель, сверток».
Но главный шедевр этой саги о взятках скрывается в главе №6. Он содержит инструкции того, как должны действовать государственные и муниципальные служащие в случае предложения взятки.
Например, им надо «вести себя крайне осторожно, вежливо, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем как категорический отказ принять взятку». То есть – фактически заманивать взяткодателя «на живца»!
Затем «внимательно выслушать и точно запомнить предложенные условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов)». После этого «постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи».
Во время следующей встречи много не болтать, и позволить взяткодателю «выговориться», сообщив как можно больше информации. Ну, и конечно, при наличии у диктофона «скрытно записать предложение о взятке».
Ну а что же потом? Авторы брошюры напоминают: устные сообщения и письменные заявления о правонарушениях (преступлениях) круглосуточно принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени их совершения преступления! «В дежурной части органа внутренних дел Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме», - обещают они.
Ирина ЛЕЩЕНКО.
Новости на Блoкнoт-Воронеж