Высокая плотность застройки может у воронежцев вызывать стресс
Теснота вредит здоровью и противоречит характеру русского человека.
В Воронеже быстрыми темпами растет жилищное строительство. Во всех районах города строятся и сдаются новые комплексы: «Олимпийский», «Ботанический сад», «Вега», «Дельфин», «Боровое», Отрадное. Высотки возводятся на улице Челюскинцев, Ворошилова, 45-й Стрелковой Дивизии и так далее. В 2013 году в регионе было введено в эксплуатацию 1 млн. 350 тысяч кв. метров жилья.
Вместе с тем в нашем городе продолжается точечная застройка. Дом может вырасти на месте детской площадки, сквера – на любом свободном клочке земли. Особенно такая практика распространена в центре города и Северном районе.
В то же время психологи предупреждают, что чем выше плотность застройки, чем больше теснота и меньше простора, тем хуже чувствует себя человек.
- Если житель многоэтажки видит, что ему негде погулять в свободное время, нет места для занятий спортом, прогулок с детьми, животными, придворовая территория заставлена автомобилями, он попадает в стрессовую ситуацию, - рассказывает «Блокноту Воронеж» психолог Анна Колупаева. – Эти обстоятельства тяготят человека, он начинает нервничать, появляется раздражительность, утомляемость. Возникают ссоры с соседями. Человек может не понимать, почему он нервничает, списывать эти симптомы, например, на усталость на работе. Но основная причина кроется в том, что жителю многоэтажки не хватает простора.
Плотная застройка территории началась еще в советское время и продолжается до сих пор. В СССР партийные начальники стремились повысить отчетность по введенным в эксплуатацию домам. Сейчас застройщики экономят затраты на инженерной инфрастуктуре. Задача - воткнуть побольше домов, продать квартиры и получить прибыль. И неважно строителям, что жители заселяются в дома, где окна одной высотки смотрят в окна другой. Молчит и главный архитектор...
А вот что писал о тесноте и нехватке простора известный ученый, академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв:
- Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем. Прислушайтесь к языку, погулять на воле, выйти на волю. Воля — это отсутствие забот о завтрашнем дне, это беспечность, блаженная погруженность в настоящее. Широкое пространство всегда владело сердцами русских. Оно выливалось в понятия и представления, которых нет в других языках. Чем, например, отличается воля от свободы? Тем, что воля вольная — это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством. А понятие тоски, напротив, соединено с понятием тесноты, лишением человека пространства. Притеснять человека - это прежде всего лишать его пространства, теснить. Вздох русской женщины: "Ох, тошнехонько мне!" Это не только означает, что ей плохо, но, что ей тесно, — некуда деваться.
Алла Серебрякова
Новости на Блoкнoт-Воронеж