Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 20.08.2018 09:30

Я могу увидеть красоту и на помойке, - воронежская художница Анастасия Чапыгина

Анастасия в самом начале своего творческого пути, но, несмотря на это в сентябре представит свои работы на выставке «Арт-Воронеж», на которую привезут 100 подлинников Сальвадора Дали из серии «Далинианские лошади» и «Biblia Sacra».

Девушка организует пленэры – коллективные мероприятия, в рамках которых люди знакомятся, делятся своим опытом и, самое главное, рисуют и оттачивают свое мастерство. «Блокнот Воронеж» встретился с молодой художницей и узнал, как можно победить творческий кризис, какие существуют секреты, чтобы научиться рисовать с нуля и для чего необходимо умение держать правильно карандаш.  

- Расскажи о своем творчестве, с чего начинался твой путь художника?

- Я рисую с детства, профессионально начала рисовать, если это можно так сказать, года так с 2014 или 2015. В основном это творчество для себя, коммерческая иллюстрация и живопись на заказ. На данный момент я ищу свой стиль и то, что меня вдохновляет, а вдохновляет меня очень многое, я пробую себя в разных направлениях: и живописи, и графики. Поэтому что-то конкретное про свое творчество мне сложно сказать, я в самом начале своего пути. В принципе база по академическому рисунку у меня есть, рисую я с малых лет, за плечами строительный университет и специальность архитектор-градостроитель, различные школы, детские кружки и все прочее.


- То есть у тебя с детства были задатки художника, и ты их просто развивала, а можно ли научиться рисовать человеку, который не имеет таланта?

- Я считаю, что можно. Здесь главное желание и усердие. Даже если человеку, который считает, что ему медведь на ухо наступил, можно развить слух, то научиться держать правильно карандаш и отточить мастерство руки и, так сказать, глазомер, чтобы грамотно переносить изображение из реальности в плоскость листа можно научиться без проблем. Это такой же навык как и любое другое человеческое умение. Просто, повторюсь, необходимо усердие и желание. Я не верю, что есть талантливые люди, а есть полные бездарности, считаю, что любого человека можно обучить. Не факт, конечно, что из него получится великий художник, но научить рисовать сносно можно.

- С каким материалом удобнее всего тебе работать?

- Больше всего я люблю акварель, карандаши, фломастеры, тушь и акриловые краски. Акрил похож на масло, но он быстрее сохнет и более практичен.

- Кто из художников оказал влияние на твое творчество?

- Я стараюсь ни на кого не равняться, потому что не вижу в этом смысла. Очень многие художники меня вдохновляют и, глядя на их работы, я пытаюсь их проанализировать и понять, как это работа была написана, что художник хотел сказать своим действием и какие-то живописные приемы беру на заметку. Самые мои любимые художники, как бы банально это ни звучало, это Шишкин и Айвазовский, потому что в своих работах они просто консервируют то, что видят и, глядя на их полотна, ты оказываешься там и видишь то, что видели они. Я очень ценю таких художников, которые могут передать не просто ощущение света и погоды, а именно энергию места через свой фильтр и свое восприятие. В своих работах я хочу добиться такого же эффекта, чтобы мой зритель мог проникнуться и прочувствовать мои картины, но в тоже время, чтобы мое видение не перекрывало изображение.

- Тебе нравятся какие-то сюжетные изображения, нежели что-то абстрактное?

- Мне все нравится. Я не могу выделить какое-то конкретное направление, потому что много чего я люблю, и что меня восхищает. Есть конечно, что меня не совсем вдохновляет, но я стараюсь анализировать , впитывать и изучать. Потому что я лишь в начале своего творческого пути и мне все очень интересно. Мне кажется, обучение - бесконечный процесс, наш мир настолько велик, что здесь бесконечный полет идей, фантазий.


- Обычно классиков ставят в пример, на них равняются, а тебе самой ближе классические художники или твои современники?

- Из современников меня поверг в шок Зорикто Доржиев. Недавно была его выставка в нашем городе. Я просто влюбилась в его технику, мастерство, виденье. В принципе в мировом наследии нашей цивилизации каждый художник невероятно чем-то хорош, и у каждого можно чем-то восхищаться и чему-то научиться.

- А наша молодежь увлекается живописью, как считаешь?

- Да. Я когда начинала заниматься искусством, смотрела в интернете , что нового происходит в этой сфере и поразилась, как много ребят учатся рисовать, даже не в учебном заведении, а сами. Многочисленные онлайн-курсы и онлайн-школы позволяют желающим получить бесплатный материал. На самом деле изобразительное искусство сейчас играет очень важную роль, потому что вся продукция, выпускаемая человеком, проходит стадию созданию дизайна. Начиная от рекламы и архитектуры и заканчивая одеждой, сумками, даже тротуарная плитка кем-то создается. Дизайнер, художник, иллюстратор и всевозможные ответвления от всего этого – очень востребованные профессии. Я на собственном опыте убеждаюсь, что фраза «художник всегда голодный и бедный» - это сегодня не актуально. Этот стереотип, связанный с людьми творческих профессий, давно уходит в прошлое.

- Получается рисование для тебя – это не только хобби, но и заработок?

- Сейчас я занимаюсь коммерческой иллюстрацией – это детская книжная иллюстрация, иллюстрации для блогов, малого и среднего бизнеса, также рисую и для себя.

- Это твой основной заработок или ты совмещаешь?

- Основной. После университета 2-3 года я работала дизайнером, и это была очень нервная и выматывающая работа по 16 часов в сутки, и я поняла, что это не мое. Затем постепенно начала рисовать и стала иллюстратором.


- Поделись опытом, как фрилансеру организовать себя.

- Мне было сложно поначалу себя организовать, когда было полтора заказа воспринималось это не очень серьезно, когда заказов стало больше я стала понимать, что это действительно работа, тем более такая, от которой ты кайфуешь. В течение дня я выделяю определенное время, когда работаю. Конечно, иногда, когда мало энергии, сложно взять себя в руки и заставить себя, но мотивирует ответственность и договоренность с заказчиком. Если я не буду оправдывать ожидания, не буду действовать в срок, то это скажется на оплате моего труда и моей репутации. А репутация во фрилансерском деле очень важна. Поэтому если ты хочешь, то ты организуешься, ничего в этом сверхсложного нет. Все зависит от человека, я не верю, что если ты действительно заинтересован тебе сложно встать рано с утра для работы.

- Расскажи про организацию пленэров.

- Проработав пару лет иллюстратором и рисуя в основном заказы дома, я немного закисла. Мне захотелось творческого общения, знакомства с новыми людьми и влиться в воронежскую творческую тусовку. Тогда я начала искать по сообществам «ВКонтакте» с кем можно было бы ходить вместе рисовать на природу или в городе делать быстрые зарисовки. С одной стороны – это развитие и практика, с другой, знакомство с новыми людьми, которое зажигает и вдохновляет.

На тот момент я нашла пару-тройку сообществ, которые мне интересны, но они были, так сказать мертвые. Так совпало, что я поехала в Москву по делам и там нашла сообщество художников, которые периодически выбираются на пленэры, встретилась с одной девушкой, мы с ней вместе порисовали, и мне понравился такой формат встречи с незнакомым человеком. Вернувшись в Воронеж, я сделала свою группу и начала выкладывать свои фотографии. Под новый год мы с моей подругой, с которой учились в одном вузе, твердо решили развиваться и расти в творческом плане, тогда в фуд-корте в ТЦ мы сделали пару зарисовок. После новогодних каникул мы стали собираться раз в неделю и рисовать совместно. Сначала нас было три человека, затем по мере публикаций фотографий в Сетях и отчетах к нам стали подключаться знакомые знакомых, стали приходить вообще незнакомые люди и так далее.


- Что в основном рисуете в рамках пленэров?

- Зимой, осенью, в снег и дождь рисуем в кафешках, кто что видит, кто что хочет, начиная от еды и кофе и заканчивая интерьером или набросками людей. В теплое время мы рисуем в основном на улицах города, здесь фантазия безгранична, можно изобразить и архитектуру, и людей, и животных. К сожалению, к нам пока не присоединились великие воронежские художники, но мне бы очень этого хотелось. Возможно, они бы проводили какие-либо мастер классы.

- Процесс рисования – способ забыться или, наоборот, возможность сосредоточиться на какой-то проблеме и обдумать ее?

- По-разному бывает. Бывает, что я рисую для того чтобы расслабиться и насладиться процессом. Бывает, я ставлю своей целью сделать максимально быстро и качественно, чтобы учесть все пожелания заказчика. Наверное, как и в любой деятельности можно подходить по-разному. У меня не бывает такого, чтобы в процессе рисования я ни о чем не думала.

- Ты сталкивалась с творческим кризисом? Как с ним бороться?

- Путь в 3-4 года я не считаю длинным, и пока я не сталкивалась с этим. Я могу только сделать предположение, потому что ни у кого из моих друзей и знакомых не было такой проблемы. Как мне кажется, кризис наступают от недостатка сил и перегруза жизненными проблемами. Тогда у человека не хватает энергии и ресурсов, опускаются руки, и нет желания работать.

Когда ты связываешь свою жизнь с творчеством, у тебя должен быть на этот случай готов список, который послужит тебе своего рода подушкой безопасности, которая тебя сможет вдохновить и побудить к действиям. Как у людей любой другой профессии есть финансовая заначка на черный день, так и у творческого человека должна быть эмоциональная заначка.

- Что тебя вдохновляет?

- Обычно меня очень сильно вдохновляет природа и в принципе меня вдохновляет все. Например, как сейчас падает свет, то, что я сейчас вижу, в том числе и какие-то неприглядные вещи, я могу увидеть красоту и на помойке, скажем так. Музыка очень вдохновляет, общение с новыми людьми, приключение и путешествия, фильмы, истории, истории жизни, успеха, истории преодоления, которые я вспоминаю в сложные моменты.


- Говорят, творческие люди грешат беспорядком. Как с этим дела обстоят у тебя?

- Грешат. Порядок дома – это прям беда. Я не считаю его рациональным. Если я так раскидала, значит это так удобно и легче все найти. Но с другой стороны социальные сети мотивируют к порядку, потому что художнику важно показывать процесс, а в Instagram все любят, чтобы было красиво или налетят критики и устроят холивар у тебя в комментариях. Конечно, порядок наводится, но мне комфортнее, когда у меня все под рукой, материал стоят в хаотичном порядке, и я знаю, где что находится.


Саша Голубничая 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
0