Воронеж Суббота, 09 ноября
Происшествия, 21.08.2013 11:43

За убийство Андрея Жукова ответят трое сотрудников воронежского наркоконтроля

За убийство Андрея Жукова ответят трое сотрудников воронежского наркоконтроля

Версия следствия. Обвиняемый разозлился, что у него украли сумку с документами


Обвиняемые — двое оперативников УФСКН и стажер - встретили Андрея возле киоска «Робин Сдобин» на улице Машиностроителей. За несколько минут до этого у одного из них, Александра Щербина, украли барсетку. Он и его приятели стали искать воришек. На глаза им попался Андрей Жуков. Ребята, с которыми он стоял и разговаривал, убежали. А он — остался, плохо видел и с трудом передвигался в темноте. Оперативники потребовали дать телефоны его знакомых, тот молчал. Александр Щербин стал его бить, положил в багажник и вместе с коллегами уехал. В лесу в Придонском районе опер его снова избил. Его коллега, Дмитрий Бураков, уехал домой. Рядом с Александром был стажер УФСКН. Когда двое молодых людей вернулись обратно на улицу Машиностроителей и хотели его высадить из машины, то увидели, что Андрей умер. Стажер областного наркоконтроля испугался, что в его автомобиле лежит мертвый человек, потребовал Александра убрать его тело из машины. Они поехали к зданию УФСКН, где стояла машина оперативника, пересели в нее, переложили труп и поехали в сторону Новой Усмани. По пути молодые люди заехали домой к оперативнику Дмитрию Бугакову, который уехал после патосовки, и попросили помочь спрятать тело. Он согласился. В итоге втроем молодые люди закопали Андрея в лесополосе в Новоусманском районе.


Первоначально Воронежское управление Следственного комитета возбуждало уголовное дело по двум статьям — 105 УК «Убийство» и 111 УК «Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Во время следствия было установлено, что оперативник Дмитрий Бугаков не принимал участия в избиении Андрея.


- В итоге обвинение было предъявлено одному из оперативников по статье «Убийство», а второму оперу и стажеру — по статье 316 УК («Укрывательство преступления»), - рассказывает замруководителя первого отдела Воронежского управления Следственного комитета Даниил Дробышев. - Последние знали, что было совершено тяжкое преступление, и вместо того, чтобы сообщить об этом в правоохранительные органы, помогли скрыть следы убийства. Обвиняемые уничтожили одежду и сбросили в водохранилище другие вещи.


Версия мамы. Конфликт начался из-за бутербродов


 


23 ноября около десяти часов вечера 31-летний Андрей Жуков стоял со знакомыми ребятами возле киоска «Робин Сдобин» на улице Машиностроителей. Мужчина вечером ушел из дома за сигаретами, встретил приятелей и разговорился. В этот момент к павильону подъехала машина, из него вышли двое парней. Они купили гамбургеры и кофе и захотели уйти, не заплатив за покупку. Продавщица сделала покупателям замечание. Ее поддержали находившиеся поблизости молодые люди, мол, без денег уйти не получится. Слово за слово, завязалась драка. Как говорит со слов очевидцев мама Андрея, молодые люди стали кричать, что они работают в полиции, всех пересажают и накажут за сопротивление представителям власти (хотя были одеты в гражданскую одежду). Большинство участников потасовки, услышав угрозы, разбежались, а Жуков и несколько товарищей остались.


 


Андрей — инвалид по зрению, слабовидящий. В темноте ходил наощупь, при свете дня видел на расстоянии не более чем метр. На работу с такой проблемой не устроишься. Последние годы он сидел дома, воспитывал сына. Супруга, наоборот, работала.


 


В какой-то момент потасовки разъяренные молодые люди схватили Андрея, посадили в машину и умчались. Как рассказали очевидцы родным, его увезли на «Шевроле Лаччети».


 


- Утром мне позвонила невестка и сказала, что Андрей не пришел ночевать, — вспоминала мама Елена Александровна. – Мы сразу же стали обзванивать отделы полиции. На месте драки наши знакомые подобрали барсетку, которую оборонил один из парней. В ней мы нашли документы и служебное удостоверение на имя старшего лейтенанта управления наркоконтроля Александра Щербина.


 


Родные сначала подумали, что Андрея забрали в отдел, раз его увезли сотрудники правоохранительных органов. Но о нем никто не слышал ни в полиции Коминтерновского района, ни в отделах других районов. Тогда близкие стали обзванивать больницы, однако и там – тишина. На всякий случай Елена Александровна набрала телефон морга. К ним по описанным приметам похожего мужчину не привозили. Андрей, как говорит его мама, мало того, что плохо видел, так еще был невысокого роста – 160 см – и весил 50 кг. То есть если бы его стали избивать двое человек, он не смог бы оказать сопротивления. Поэтому женщина и обратилась в морг: похитители могли убить сына.


 - В своих показаниях они говорили, что с Андреем около часа катались в машине, а потом его высадили, — рассказывала Елена Александровна. – Об этом нам по секрету сообщили в полиции. Кстати, моя невестка звонила на мобильник сына всю ночь. Никто не брал трубку. Если бы они ездили с ним по городу, то сын обязательно бы ответил. В шесть утра телефон отключился. Мы об этом тоже сообщили сыщикам.


14 декабря прошлого года сотрудники Следственного комитета задержали подозреваемых в убийстве Андрея Жукова. Один из них рассказал следователям, где был зарыт его труп.


После утверждения обвинительного заключения уголовное дело будет направлено в Коминтерновский районный суд. Максимальное наказание по статье убийство — до 15 лет лишения свободы, за укрывательство преступлений — до двух лет лишения свободы.


Алла Серебрякова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0