Воронеж Суббота, 23 ноября
Общество, 10.02.2021 08:02

Железнодорожную катастрофу устраивала Украина в Воронеже с развалом СССР

Российская Федерация задыхалась от недостатка поездов, в то время как соседнее государство имело возможность пустить составы.

10 февраля 1993 года воронежская газета «Утро» выпускала репортаж о проблеме с железнодорожным сообщением в столице Черноземья. Журналистка Ирина Плотникова отмечала в то время, что наблюдались трудности с покупкой билетов на поезда. На автобусы или на самолеты цены 28 лет назад были бешеными. Оставалось только воспользоваться железной дорогой. Однако в кассах не каждый мог купить заветный билет, так как их в начале 90-х годов попросту не было.

В той ситуации стали плодиться перекупщики. Они приобретали заранее билеты, после чего продавали их пассажирам втридорога. Журналистка Ирина Плотникова отправлялась узнать корень проблемы у начальника пассажирской службы ЮВЖД Александра Храпова. Железнодорожник дал понять, что билеты было трудно купить из-за малого количества поездов.

Все дело в том, что с развалом СССР Украина стала отдельным государством. Она, вдруг, стала отменять такие направления, как: «Киев – Челябинск», «Харьков – Владивосток», «Одесса – Новосибирск», «Днепропетровск – Барнаул». 26 февраля 1993 года планировалось прекратить движение состава «Мариуполь – Воронеж».

- Украина решительно рвет не только экономические, но и родственные связи, переваливает своих пассажиров на станции железной дороги Российской Федерации. В годы Олимпиад и всяческих фестивалей Украину щедро снабжали вагонами, в которых иностранцы ехали в Москву и другие города. Старались не ударить в грязь лицом. По самым скромным подсчетам, Украина, отменив поезда, имеет в резерве около 500 вагонов, а Российская железная дорога задыхается от их недостатка, - так объяснял в 1993 году причину нехватки билетов начальник пассажирского отдела ЮВЖД Александр Храпов.

Самое ужасное в той ситуации, как писала газета «Утро», было то, что Украина, отменяя поезда, прежде всего била по своим же гражданам. С прекращением движения состава «Мариуполь – Воронеж» жителям соседнего государства приходилась на электричке добираться до Кантемировки, Россоши, Валуек, а дальше делать пересадки. Те же неудобства испытывали и россияне, которые собирались попасть к родне на Украину.


Надо сказать, что сейчас говорить о каком-то братстве России и Украины не приходится совсем. Между двумя государствами возникла едва ли не непреодолимая пропасть с 2014 года. Тогда на Украине произошла революция, которую стали именовать Евромайданом. После нее соседнее государство потеряло Крым (он отошел к РФ). Кроме того, на юго-востоке Украины вспыхнула гражданская война. Страны стали выступать с взаимными обвинениями друг друга. В России окрестили киевские власти «фашистской хунтой», которая «плюет в могилы предков». В свою очередь, на Украине стали выдвигать Москве претензии в «гибридной войне и ползучей оккупации».

Какого-то потепления в отношениях двух стран в ближайшее время не предвидится.     

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: О чем писали газеты  
Продукты: газетаМеста: Железная дорогаМеста: поездаМеста: Украина
1
1