30-летие первых шагов по легализации короткоствола: что происходило в Воронеже
На фото - первый российский миллиардер Герман Стерлигов с пистолетом в начале 90-х годов
Читайте также:
- Воронежские волонтеры объявили поиски 42-летнего мужчины, не вернувшегося домой с рыбалки (16.05.2023 10:22)
- Озвучено имя вероятного нового главы Нижнедевицкого райсуда в Воронежской области (16.05.2023 10:40)
- Жительница Воронежа держит весь дом без воды, не подпуская коммунальщиков к вскрытию пола (16.05.2023 08:00)
Тема в нашей стране долгое время была дискуссионной, но затем она ушла из повестки.
В апреле 1993 года воронежская газета «Утро» публиковала заметку с заголовоком «Привет, оружие!». Она представляла из себя сообщение о введенной мере в Кремле по легализации газовых пистолетов и револьверов для населения. В СССР законно иметь оружие не мог никто. Разве что охотничьи ружья. Однако после развала Союза многие заговорили о необходимости идти по пути легализации короткоствола. Так, как это есть, к примеру, в США (там граждане имеют право приобрести себе любой вид оружия). Главной идеей кремлевской инициативы стало то, что россияне должны иметь возможность защитить себя. А в «лихие 90-е», как известно, в стране процветало множество преступлений: убийства, изнасилования, разбои, рэкет.
Первым шагом на пути легализации короткоствола стало то, что власти разрешили гражданам иметь газовые пистолеты и револьверы. В воронежской газете «Утро» описывались условия, которые должны были соблюдать желающие иметь у себя такой вид оружия. Приобретено оно, что самое главное, должно было быть не на «черном рынке», а в специализированном магазине. А далее надо было проходить курсы по использованию этих средств самообороны. Организовывало обучение министерство внутренних дел.
Не проходить курсы могли милиционеры, военные, сотрудники спецслужб, а также те, у кого уже были разрешения на охотничьи ружья. Что интересно, даже если человек приобрел себе пистолет на «черном рынке», ему необходимо было его затем регистрировать (с происхождением оружия милиция разбиралась отдельно). Все номера пистолетов вносились в специальную базу. Это было необходимо для контроля за оборотом оружия.
- При отсутствии номера на пистолете или револьвере владелец обязан нанести номер путем клеймения, гравировки электродуговым и иными способами в оружейно-ремонтных, граверных и других мастерских, - писалось в воронежской газете «Утро».
По 90-м годам, хотя бы на примере Воронежа, видно, что страна уверенно шагала к легализации короткоствола. Эта тема оставалась долгое время дискуссионной для всего российского общества. С одной стороны, человек имеет возможность для уверенной самозащиты. С другой – ему открывается путь для совершения различных преступлений. А государство в таком случае потворствует этому процессу.
После 90-х годов власти сняли с повестки легализацию короткоствола в России. Особенно сейчас, когда проходит спецоперация по демилитаризации Украины, этот вопрос выглядит и вовсе токсичным.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж