Алексей Гордеев рассказал про взятки и откаты, увильнув от их упоминания
![Алексей Гордеев рассказал про взятки и откаты, увильнув от их упоминания Алексей Гордеев рассказал про взятки и откаты, увильнув от их упоминания](http://s1.bloknot-voronezh.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/7bb/gordeev-dengi.jpg)
Читайте также:
- Новый глава Воронежа извлёк уроки из ошибок своего предшественника (12.01.2018 14:19)
- За часы Гордеевых и прочие лоты «бала» толстосумы Воронежа должны скинуться на 100 млн рублей (11.01.2018 22:00)
- На воронежском клубе политологов показали Гордеева и Гусева - наоборот (29.12.2017 09:12)
- Авторы «Коррупционного спрута» открывают Центр в Воронеже: Максиму Увайдову приготовиться? (13.09.2017 08:10)
«Центр по противодействию коррупции в органах государственной власти» обратил внимание редакции на последнее интервью Алексея Гордеева в качестве воронежского губернатора.
Напомним, что воронежский офис Центра открылся в сентябре 2017 года, заместителем председателя филиала стал один из авторов доклада «Коррупционный спрут земли Воронежской. Часть I» Альберт Пчелинцев.
Материал, рекомендованный к прочтению Центром, с интригующим заголовком «Алексей Гордеев рассказал о борьбе со взятками и откатами» вышел на сайте ПАСМИ (Первое антикоррупционное СМИ) в рамках спецпроекта 2017 года «Интервью с губернатором».
- Формат спецпроекта предполагает как личную встречу с главой региона, так и ответы на редакционные вопросы, - предваряет интервью пояснением редакция ПАСМИ. - Алексей Гордеев от личной встречи отказался, прислав текст, который готовили специалисты и который подвергался цензуре. Мы не можем не опубликовать даже такие ответы губернатора Воронежской области… Публикуем последнее интервью Гордеева в должности губернатора.
Напомним, что 25 декабря Гордеев покинул пост губернатора и был назначен полпредом президента в ЦФО.
Закрытость бывшего губернатора хорошо известна воронежским СМИ. Так что его интервью ПАСМИ, напоминающее что-то среднее между рефератом и пресс-релизом, «Блокнот Воронежа» совсем не удивило.
Однако громкий заголовок вызвал любопытство, интересно же, как Алексей Гордеев «боролся со взятками и откатами».
- В целом, считаю, что проводимая в регионе работа по противодействию коррупции соответствует всем основным нормативным требованиям, принятым в РФ, - уверяет в вводной главе своего интервью Алексей Гордеев.
Но слова «взятки» или «откаты» в тексте не обнаруживаются.
В главе о «конфликте интересов» говорится, что в 2016 –2017 годах на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов рассмотрено 18 уведомлений о возможном конфликте интересов. И во всех случаях он не был подтвержден.
Также в адрес руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований за тот же период поступило 21 уведомление о возможном конфликте от лиц, замещающих должности муниципальной службы. По 9 были приняты меры по урегулированию конфликта интересов. Какие именно, губернатор Гордеев умолчал.
Ещё в 2017 году по результатам проверок сведений о доходах, к 16 чиновникам были применены «меры дисциплинарной ответственности в виде объявления замечания или выговора».
Красной строкой через интервью Алексея Гордеева проходит мысль о ведущей роли СМИ региона «в обсуждении установленных правонарушений коррупционного характера».
В главе, посвящённой «работе со СМИ и общественниками» упоминается положительный опыт сотрудничества воронежского правительства с «Центром противодействия коррупции в органах власти» и общественной организацией «Наше общее дело» с её проектом «Народный контроль: убитые дороги».
- Инициатива способствует снижению рисков коррупционных проявлений при приёмке работ представителями заказчика, - отмечает экс-губернатор Воронежской области.
Занятно, что нынешний губернатор Александр Гусев в бытность мэром называл присматривающий за ремонтом дорог ОНФ «бюрократической организацией», которая «больше мешает, чем помогает».
Но это «Народный Фронт», а у Гордеева идёт речь про «Наше общее дело».
И пусть для обывателя эти структуры сливаются в одну, чиновники высшего звена, как видим, их чётко и принципиально различают. Чиновничий язык, вообще, отличается сильно от обычного человеческого. Вот «Первому антикоррупционному СМИ», например, показалось, что Алексей Гордеев рассказывал о своей борьбе со взятками…
Виктор Ганик